Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |   ...   | 6 |

«СИСТЕМА ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ РУССКИЙ ПУТЬ – РУБЛЕВ – ЛОМОНОСОВ – ГАГАРИН Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением М.В.Ломоносов URSS Москва 2011 Редакционная коллегия: Кочемасов Г.Г., д-р. ...»

-- [ Страница 3 ] --

Уруцкоевым было проведено много других экспериментов по исследованию этого явления. Очень интересным оказались результаты, которые были получены при испытаниях высоковольтного промышленного электрооборудования в нештатном режиме короткого замыкания (Уруцкоев, 2007). Было показано, что в этом случае также регистрируются треки монополей, и что, также как и при электровзрыве фольг в воде, искажается изотопной состав титана, из которого изготовляются варисторы. Условия проведения эксперимента были следующие: «Характерной особенностью следов является то, что в основном они расположены в поверхностном слое фотоэмульсии детекторов. Следы заметно отличаются друг от друга размерами. Поперечные размеры 5-30 мкм, длина от мкм до нескольких миллиметров. В результате экспериментов было обнаружено, что чем дальше от места проведения испытаний располагается детектор, тем уже была ширина трека. Так, следы с поперечными размерами 30 мкм (Рис. 5-4а) наблюдаются на детекторах, расположенных на расстоянии L: 0.5 м < L < 1 м, а треки с размерами 5-10 мкм (Рис. 7-4 б)– на расстоянии L>2 м от места испытания».

Рис 7-4. Типичные следы в виде треков, полученные при взрыве в КРУ (иллюстрация из [Уруцкоев, 2007]).

Рис 8. Симметричная «пара». Фокусировка на левом треке (иллюстрация из [Ivoilov, 2006], шаг сетки 1 мм.

«Если испытания проводились при токах 1-2 кА, то никаких следов на детекторах не обнаруживалось. Наоборот, если испытания проводились при токе ~ 40 кА, то различных следов регистрировалось много.»

«При испытаниях вакуумных размыкателей не зафиксировано ни одного следа «излучения», хотя было произведено 15 опытов, на которых были установлены более 20 фотодетекторов. Это подтверждает результаты лабораторных исследований, в которых треки наблюдались только в электрическом разряде в среде.» Н.Г. Ивойлов (Казанский университет) в работе (Ивойлов, 2004) совместно с Л.И. Уруцкоевым изучал мессбауэровские спектры железной фольги при воздействии на нее «странного излучения». Дальнейшие эксперименты Ивойлова посвящены изучению свойств частиц, образующих «странные» треки, и их взаимодействию с веществом (Ivoilov, 2006). В качестве детекторов выступают двусторонние фотопленки, причем автор делал «сэндвичи» из фотопленки и различных материалов, а также применял внешнее магнитное поле. Работу можно условно разделить на две части. В первой идут эксперименты с излучением от искрового разряда жидкости с графитовыми электродами.

Ток не превышал 40 А, напряжение около 80 В. В результате, помимо подтверждения результатов Уруцкоева, были получены очень интересные новые результаты. Ивойлову удалось обнаружить парные треки монополей с зеркальной симметрией, когда регистрирующая пленка была помещена вплотную к отражающему материалу. Зеркальные треки получались с разных сторон фотопленки – один со стороны излучения, второй со стороны отражающего материала (Рис. 8). Ивойлов предполагает, что зеркальные пары – это S- и N-монополи. Что касается взаимодействия с веществом, то оказалось, что магнитные частицы полностью поглощаются ферромагнетиками (использовались пленки Fe и Ni), алюминий показывает себя как слабо поглощающее вещество, а стекло и монокристаллические германий и кремний оказались хорошо отражающими материалами.

При переходе ко второй части автор проверки новой гипотезы применяет бета-радиоактивный источник в сильном магнитном поле, т.е.

отказывается от первоначального способа получения монополей в искровом разряде. Что это за гипотеза? Ивойлов предполагает, что раз монополь Лошака – это магнитно-возбужденное нейтрино, то он должен возникать из космической нейтринной компоненты, а также из нейтринной компоненты бета-распада локальных источников в присутствии магнитного поля. Результаты эксперимента подтверждают эту гипотезу. Вот что пишет автор:

«При работе с фотопленками, как правило, вместе с облучаемыми пленками обрабатывались и контрольные фотопленки, находившиеся в течение предполагавшегося времени эксперимента (10 мин) в постоянном магнитном поле напряженностью 20 кЭ. После проявления на контрольных пленках обнаруживаются такие же характерные треки, которые возникают при горении электрической дуги в жидкости. Эти треки мы назвали фоном. В случае нахождения пленок рядом с источником в отсутствии магнитного поля фон не зарегистрирован. При внесении в магнитное поле источника нейтрино (Sr) количество зарегистрированных за то же время треков увеличилось почти вдвое по сравнению с фоном.

При этом часть треков имела явно радиальное направление от центра, где находился радиоактивный источник. Аналогичный результат получен и на источнике Cs.»

«Было проведено более 20 таких экспериментов с бета-источниками, по результатам которых можно сделать следующие предварительные заключения:

1. Величина фона (число треков, регистрируемое на фотопленках в магнитном поле без источника нейтрино) нестабильна во времени.

Причем колебания этого фона полностью коррелируют с частотой появления треков на фотопленке при облучении ее дуговым разрядом (параллельный эксперимент в пределах одной лаборатории).

2. Число треков на пленках, располагаемых на разных полюсах электромагнита во время проведения эксперимента, практически совпадает.

Примерно равный результат, полученный при использовании двух, существенно различающихся по активности бета-источников, свидетельствует о преимущественной роли космических частиц в процессе генерации магнитных монополей».

«Обобщая результаты двух разделов этой работы, можно сформулировать следующие основные выводы:

1. При электровзрыве и электроразряде в жидкости уплотненный жидкостью протекающий ток является источником больших магнитных полей, в котором при бета-распаде космических частиц рождаются магнитно-возбужденные нейтрино, т.е. магнитные монополи.

2. Невыясненная пока компонента космического излучения является необходимым фактором рождения магнитных монополей при бетараспаде нестабильных ядер в магнитном поле.

3. S- и N- магнитные монополи рождаются парами».

В Киеве, в частной физической лаборатории «Протон-21» под руководством С.В. Авраменко, начиная с 2000 года проведены тысячи экспериментов («выстрелов») на цилиндрических мишенях небольшого (порядка миллиметра) диаметра, в каждом из которых происходит взрыв внутренней части мишени. Что из себя представляет собой установка Адаменко? Сами экспериментаторы называют ее сильноточным вакуумным диодом (Адаменко, 2004). Сама мишень является анодом – как правило, это медная проволочка диаметром около полу-миллиметра с закругленным торцом. Пучок электронов от катода соосно ударяет в ее поверхность, в результате чего центральная часть анода взрывается (Рис. 9).

Продукты взрыва оседают на накопительных экранах (дисках диаметром около 10 мм с отверстием в центре), изготовленных, как правило, из того же материала, что и мишень (Рис.10). Для изучения продуктов применяется самый широкий спектр методов, доступных современной лаборатории.

Рис 9. Схема самофокусировки электронного пучка на поверхности анодаконцентратора, возбуждающего в его приповерхностном слое солитоноподобный импульс плотности, сходящийся к оси симметрии (иллюстрация из [Адаменко, 2004]).

Рис 10. Медная мишень после эксперимента со следами застывшей серебристобелой «лавы» на её лепестках, вылившейся из центра взорвавшейся мишени (иллюстрация из [Адаменко, 2004]).

На установке были изучены треки магнитозаряженных частиц в многослойной МДП-структуре (металл-диэлектрик-полупроводник). В структуре, которая обычно служит основой для производства микросхем, и представляет собой «слоеной пирог» Al-SiO-Si, обнаружены треки, которые появляются при выставлении такой структуры под воздействие «излучения горячей точки». Такие частицы ведут себя как иголка в челноке швейной машинки – они периодически прошивают насквозь слой алюминия с маленьким постоянным шагом (60 мкм), оставляя проплавленный извилистый пустотелый туннель шириной около одного микрона на своем пути (Рис. 11).

Авторы В.И. Высоцкий и С.В. Адаменко приводят оценку энерговыделения при прохождении таких частиц сквозь металл – она оказывается около 10 ГэВ/см. Треки эти идут перпендикулярно направлению горячей точки, параллельно поверхности МДП-структуры. Авторы рассчитали, что наиболее правдоподобной гипотезой, объясняющей такое поведение частицы, является гипотеза о магнитозаряженной частице, которая таким образом движется через слой парамагнетика во внешнем магнитном поле (которое как раз направлено примерно параллельно поверхности).

Далее авторы указывают, что простое торможение частиц не способно породить такой объем энергии при практически неуменьшающейся скорости частицы в треки, и предполагают, что такие частицы способны на магнитный катализ энерговыгодных ядерных реакций.

Рис 11. Общий вид МДП-структуры с треком (а); фрагмент панорамы трека, содержащий все типы повторяющихся элементов (б); выделенные зоны демонстрируют выбросы кремния на поверхность алюминия (в) (иллюстрация из [Адаменко, 2006]).

Авторы предполагают, что попадая в алюминий (парамагнетик) как в потенциальную яму, магнитозаряженная частица стимулирует ядерные реакции с выделением энергии. Проплавляя слой алюминия, частица меняет его магнитные свойства (он становится диамагнетиком) и в результате стремится «выпрыгнуть» из этого слоя. После выхода из алюминия в его приповерхностный окисленный слой частица некоторое расстояние распространяется вдоль поверхности, затем она останавливается на структурном дефекте, который можно трактовать как потенциальную яму в микрослое парамагнетика, и весь процесс повторяется до тех пор пока кинетическая энергия частицы не перейдёт в микроволновое излучение, поглощаемое образцом.

Авторы предполагают, что внешнее магнитное поле существенно для такого поведения частицы. Оценка скорости наблюдаемых «монополей», которая была рассчитана исходя из их траектории и условий экспериментов, показывает, что эта скорость должна быть больше, чем 200 км/с. Эта скорость в 137 раз меньше скорости света – именно так быстро должна пролетать частица, чтобы за время ее пролета не успевало существенно измениться магнитное поле. Это важно для гипотезы, объясняющей поведение магнитной частицы, поскольку шаг на треках остается постоянным на протяжении всего трека, и, следовательно, весь трек (длиной мм) должен быть произведен за время существенно меньшее, чем 30- нс (столько длится импульс тока).

Очевидно, что частица с такой скоростью, чтобы быть столь мобильной для периодического изменения направления своего движения, должна быть еще и очень легкой. Если вспомнить треки, полученные Уруцкоевым от продуктов взрыва петли с током в капсуле, то гипотеза Адаменко и Высоцкого о высокой скорости движения монополей может показаться неверной, если, конечно, речь идет об одном и том же явлении.

Однако, такая высокая скорость не противоречит прямо измеренной Уруцкоевым с помощью двух датчиков скоростью распространения (20м/с) «странного» излучения от взрыва в его установке, поскольку у Адаменко и Высоцкого оно распространяется в среде оксида алюминия, а у Уруцкоева в воздухе, который на три порядка легче этого окисла, и к тому же СИ в воздухе распространяется в зоне разрежения, вызываемого ударной волной.

В хронических экспериментах, проводимых И.Б. Савватимовой поднимаются самые главные методические вопросы. Она наблюдает эффекты, возникающие в приповерхностной плазме у катода и изменения элементного состава в материале катода в зависимости от содержания распылённого газа, распылённого в её газоразряднике. Варьируются также:

материал, из которого изготовлен катод, его форма, обработка его поверхности и т. п. В её работах приводятся результаты измерения тока заряженных частиц после выключения разряда.

Для различных материалов и конструкций катода и условий эксперимента величина тока изменяется от 10-6А с см2 поверхности в первые минуты до 10-13 А. Продолжительность тока запаздывающей эмиссии составляет 30-100 минут и зависела от условий, в которых проходит эксперимент. Изучение треков на рентгеновских пленках показало существование нескольких серий необычных объектов протяженностью до нескольких миллиметров, в том числе объектов, типа двухзаходных спиралей, которые можно трактовать как треки топологически сложных компактных объектов.

Приводим результаты наблюдений Савватимовой странного излучения.

Рис.12. Треки на палладии после облучения в тлеющем разряде в среде дейтерия (оптиче-ский микроскоп). а, б, г, – поверхность, облученная ионами, в – обратная сторона. (Масштаб: а – 100 µm; б – 70 µm; в – 100 µm; г – 70 µm.) Рис. 13. Структурные образования - треки на поверхности палладия после облучения ионами дейтерия в тлеющем разряде.

Рис. 14. Необычные треки на рентгеновской пленке, размещенной внутри и вне вакуумной камеры после процессов в дейтериевом тлеющем разряде Но самые поразительные эффекты, которые можно «списать» на воздействие СИ, обнаружили геофизики под руководством Г.А. Соболева еще в начале 1980-х годов. Они заключаются в наблюдении создающихся и перемещающихся при упругих воздействиях активных зон на поверхности полиметаллических оруднений. Эти зоны-ловушки являются (на нашем языке) механоторомагнитными преобразователями, приводящими к генерации импульсного электромагнитного излучения с частотой значительно превышающей звуковой диапазон частот, до 7 Мгц. После массовой отбойки сфалерит-галенитовой породы взрывным способом радиосигналы места разрушения регистрировались в течении суток и более. Одновременно в руде наблюдались акустическая эмиссия и рост электростатического поверхностного заряда, достигнувшего максимума через несколько часов после взрыва!

Процесс радиоизлучения сопровождается: ультразвуковыми колебаниями, во вмещающих рудах, экзоэмиссии электронов с поверхности рудного тела, электрической поляризацией (в том числе бесспорно тороидной, которая возникает в результате колебаний элементарных тороидных диполей, поля которых можно рассматривать как реализацию токов смещения через механизмы эффекта Франца-Ааронова-Бома, детально изученные школой Дубовика (прежде всего, Г.Н Афанасьевым, М.А.

Марценюком, С.В. Шабановым и Е.Н. Букиной-Дубовик в конце прошлого века); отметим, что поляризацию грамотнее в данном случае называть поляризуемостью, поскольку явление в целом имеет чисто нелинейный характер. Важное обстоятельство состоит в том, что благодаря экзоэмиссии электронов поверхность рудного тела заряжается положительно!

Наблюдается также аномально высокий выход гамма-излучения высоких энергий. С нашей современной точки зрения это происходит потому, что наряду с эффектами многофотонной ионизации значительно повышается вероятность при наличии модулирующих высокочастотных полей обратного процесса, имеющего чисто статистический характер: кластеризация фотонов инфракрасного диапазона, которые возникают при разрушении атомов и молекул вещества, а также при разрушении кластеров МТЭИ, в единые мощные гамма-кванты!

При последовательных многократных воздействиях на рудное тело эффекты диссоциации упругой и магнитотороэлектрической энергии исчезают; восстановление «механопреобазователя» происходит за время от нескольких минут до нескольких суток (ср. с малодозными эффектами дальнодействия Баянкина-Тетельбаума).

Далее цитируем попытку классического микроскопического объяснения причин возникновения изученных эффектов В.М. Дёминым (из статьи З.-Ю. Майбука [85]). «Распространяющаяся в породе упругая волна вызывает на участках с пониженной прочностью или повышенными механическими напряжениями появление или рост трещин, сопровождающееся возникновением слабых электрических импульсов широкого частотного диапазона. Одновременно эта волна вызывает поляризацию рудного тела за счёт градиента деформации. Под действием возникающего поляризующего поля в гетеропереходах вещества рудного тела образуются активные элементы, связанные в цепочки (на нашем языке: графы со стволом, на котором вырастают подверженные бифуркациям ветви).

Электрические импульсы (возникающие в процессе эволюции графатрещины) активные элементы, связанные в цепочки, может многократно усиливаться в результате роста трещины в межзерновом пространстве (транзисторный тип излучения), либо создавать пробой при локальной кластеризации элементарных возмущений на дефекте (тиристорный тип излучения) электрических импульсов»

Эта картина, по нашему мнению, достаточно реалистическая и может быть воссоздана на атомномолекулярном уровне в рамках квантового электроторомагнетизма.

Часть наблюдаемых группой Г.А. Соболева эффектов оформлена ими в виде публикаций и свидетельств об изобретении, а часть результатов до сих пор не опубликована, поскольку их авторы не нашли для них в то время ни приемлемых объяснений в рамках ортодоксальной физики, ни прецедентных аналогий в рамках торо-магнито-акустических явлений.

По-видимому, наблюдения Г. Шмидта с немецкой группой торо-магнитооптических явлений при отражении скользящего лазерного луча по поверхности гематита имеет сходное физическое объяснение.

Изумительна также сопровождающая геофизическая эмпирика в области природных явлений: сейсмике и вулканизме. Например, твердо установлено, что в продуктах (точнее, горных породах, разогревающихся по указанным нами причинам до состояния готовности к изливанию в виде лавы во время извержения) больших вулканов, среди которых особенно характерен для нас камчатский вулкан Мутновский [26]), а также малых грязевых вулканов [27], перед извержением РАДИКАЛЬНО ИЗМЕНЯЕТСЯ СОСТАВ примесей металлов [28]. У грязевых вулканов это происходит примерно за неделю до извержения! Притом столь же тщательно прослежена корреляция этих изменений элементного состава с активностью, прежде всего, Солнца. Таким образом, можно предположить, что причиной этих холодных трансформаций химических элементов является прямо или опосредованно опять-таки воздействие на породы какого-то поля, скажем, СИ. Действительно, столь быстрая и радикальная смена состава металлов в брекчиях невозможна за счёт каких-либо механических подвижек или диффузионных механизмов.

Теперь встаёт вопрос: почему опосредованно? Действительно, нам известно два вида проникающих воздействий на вещество: нейтринное и гравитационное. Последнее можно свести к нейтринному с помощью спинового эффекта Казимира по модели В.М. Корюкина [29]. На языке поляризуемостей [30] такая модель гравитации (с кручением) однозначно идентифицируется со слабоэлектромагнитной тороидной поляризуемостью фермионов, а в рамках общепринятой науки-- с гравитацией, описываемой в переменных Аштекара. (Напомню, что дуальной теорией к аштекаровской является хромодинамика в представлении Бейкера-БоллаДжонсона). Как отметили В.М. и Е.Н. Дубовики ещё в 2002 г., из модели Корюкина следует простой рецепт регулирования силы тяготения, проявляющийся при экранировании образца сверхпроводящим кожухом при гелиевых температурах. И действительно, такой эксперимент был произведён ещё в 1967 г. Ф. Файербэнком и В. Виттерборном [31] с теоретическим сопровождением Л. Шиффа! В этом эксперименте электрон, подвешенный в цилиндрической электромагнитной сверхпроводящей ловушке, терял до 90% своего веса.

Подобные макроэффекты наблюдают и многие специалисты, занимающиеся ХЯС [32,33]. Например, ощутима левитация в установке Рощина—Година, купленная не так давно американцами. Поскольку нами показано на самом фундаментальном уровне, что наблюдаемые «трансмутаторами», в частности, Рощиным и Годиным эффекты левитации сопровождают ХЯС, то крайне вероятно, что именно процессы ХЯС создают подъёмную силу в головках плюма!

Конечно, в глубинах Земли нет столь рафинированных условий, что поддерживаются в лабораторных экспериментах. Однако, в мантиях и ядрах Земли, очевидно, имеются достаточно высокие величины давлений [34, 35] и температур для развития подобных неспешных процессов ХЯС и сопровождающего эти процессы СИ [36]. Особенно на градиентах в переходных слоях, которые могли бы приводить к инициированию тлеющих процессов ХЯС. Известно также, что верхняя мантия Земли содержит обильно гидрированный кремниево-магниево-железный минерал, называемый периклазом. В нем наличествуют высокоспиновые компоненты, в частности, со спинами 1 и 2 (напрашивается предположение, что внутренние слои Земли могут составлять гравитационную антенну) [37].

Таким образом, не обязательно представлять, что трансмутация происходит, например, в астеносфере, согласно гипотезе В.М. Дубовика – В.А. Кривицкого - А.А. Круглова [38], как прямое воздействие СИ только под влиянием Солнца. Мы на Земле живем в зоне не только статического, но и квазистационарного гравитационного воздействия, которое, как следует из теоремы Ляпунова-Четаева (см., напр., [39,40]), или механизм Zitterbewegung’а (cм. работу Э.Шредингера [41] и монографию Л. ДеБройля «Магнитный электрон» [42], многочисленные работы А. Барута с сотрудниками первой половины 80-х годов прошлого века [43,44], а также [45], и, особенно, работы А.А. Изместьева [46,47]) должно распространяться со скоростью (много) БОЛЬШЕЙ, чем скорость света (сравните с результатами недавних измерений передачи «ЭПР—информации»

[48] или данными прямых измерений корреляций магнитных импульсов в ближней зоне антенны, проведенных группой Р. Смирнова-Руеда [49-51].

Каждому специалисту, знакомому с основами КТП, понятно, что (небольшой) энергетический импульс может передаваться по цепочке как угодно тяжелых фоновых частиц (при определённых условиях довольно парадоксальным образом согласно механизму Ферми-Паста-Улама). По такому «домино» - механизму до нас доходит распространяющийся вдоль провода телефонный сигнал и даже просто постоянный ток! Однако смышлёному экспериментатору удаётся не только изучить механизм передачи сигнала, но и выявить, вычленить элементы цепочки, по которой распространяется (полевой) импульс. Именно такова ситуация и с СИ.

По-видимому, Шарихину и Уруцкоеву удалось определить некоторые параметры не только кванта действия СИ, но и элемента «цепочки»

передающего сигнал! Во всяком случае, те параметры, что они измерили, поразительно совпадают по величинам с нашими оценками.

Отметим еще одно важное свойство следов, оставляемых СИ на поверхностях образцов и на фотопластинках. Прежде всего, на фотопластинке СИ оставляет следы на дистальной её поверхности (на её изнанке, вплоть до значительных её разрушений), т.е. при выходе СИ из фотопластинки, увлекая содержащиеся в материале дефекты и дислокации. Аналогичные эффекты наблюдаются многими группами исследователей при прохождении низкоэнергетических ионных и лазерных пучков через тонкие (мезо или нано толщин) пластин, расставленные по ходу излучения [52,53].

Геометрия следов СИ естественно многовариантна, так как она сильно зависит от степени окисления приповерхностных слоёв среды, материала из которых изготовлены образцы, устойчивости материала, из которых они изготовлены, относительно фазовых переходов, от степени ионизации и кластеризации жидких сред и газов, и т.д.

Исходные теоретические предпосылки для описания этих явлений на конструктивном уровне (уравнения обобщённого электроторомагнетизма) были найдены в работе Е.Н. Дубовик [54], обобщающей уравнения электроторомагнетизма [4-6] и понятие продольно-поперечного (free force potential) потенциала Франца-Ааронова-Бома [55-57]. Система уравнений Дубовик имеет чисто геометрическую калибровочную подоснову [58-60], а также находит весьма своеобразные корни в разработке А.Ф. Андреева [61], который вывел ранее первое из системы подобных уравнений (второго порядка по степени оператора Даламбера), при линеаризации модели нелинейной (с голдстоуновской модой) электродинамик на базе суперсимметричных координат пространства полной комплексной группы Пупанкаре, на что указал нам В.Г. Жотиков в 2005 г.

Различие этих уравнений крайне интересно и симптоматично, поскольку отличаются они базами расслоений. У Дубовик (псевдо)скалярные кирально-симмеричные поля могут быть введены «руками» post factum, а у Андреева наоборот уничтожены на нет. Поэтому Андрееву приходится вводить в своё уравнение Р—нечётную константу и дальнейшая обработка этого уравнения в рамках теории сплошных электромагнитных сред становится затруднительной. В тоже время, модель Андреева чрезвычайно полезна для установления связи с феноменологической киральными моделями сильных и электрослабых взаимодействий. Для приближения модели Андреева к реальности в ней надо ввести дуально-симметричное уравнение. Мы знаем ограниченность введения лишь спин-магнитной составляющей на фундаментальном уровне, поскольку даже в СМ несохранение пространственной чётности приходится вкладывать руками.

Отметим, что Е.П. Лихтман, сконструировавший первую, до сих пор значимую, модель суперсимметричного взаимодействия во время своей дипломной стажировки в нашей группе, руководимой Ю.М. Широковым, как раз и ставил цель прямого введения в модель взаимодействий, нарушающих сохранение дискретных симметрий [62].

Изложенное имеет прямое отношение к обсуждаемой теме. Дело в том, что уравнение, описывающее безсиловые магнитные поля, можно считать «предсолитонным». На это нам указали в свое время Л.Д. Фаддеев и Ю.П. Рыбаков [40]. В трёхмерном мире, в котором мы существуем, оно записывается (благодаря открытию тороидных диполей) в виде (где - тороидная дипольная поляризация, магнитная дипольная поляризация, - напряжённость магнитного поля) и играет решающую роль при расширении квантовой теории атома Никольсона—Дарвина-Бора [8]. По-видимому, в [9], предвосхищена разработка полной теории странного излучения. Действительно, в этой работе сделан принципиально новый шаг: энергии внутренних конфигураций напряжённостей магнитных полей, существующих в атомах, подставлены в эволюционные уравнения магнитного типа.

Передача информации с помощью солитоноподобных кластерных Здесь обсудим возможности исследования нового способа передачи и хранения информации на основе солитоноподобных структур магнитотороэлектрического поля.

Экспериментальные и теоретические исследования возможностей получения, хранения и передачи информации с учетом новых подходов в электродинамике, включая топологические подходы к структуре поля, удобно моделировать в рамках электроторомагнетизма. Возможности построения соответствующих систем исследуются и фиксируются в многочисленных работах и патентах, в том числе международных, В.М. Дубовика с соавторами и его сотрудников [1-7,63,64], а также А.К. и К.А.

Звездиных [65-67], теоретические и экспериментальные работы H.Shmidt [68], пионерские работы И.С. Желудева [69,70], теоретические и экспериментальные работы N.I. Zheludev’а [71], многочисленные работы групп S. Prosandeev’a [72] и N. Spaldin [73,74] и др. Разработки группы В.М.

Дубовика на рубеже веков активно поддерживал С.Н. Багаев в рамках программы МНТП «Фундаментальная метрология». Заключительные работы, которые будут основополагающими в нашей теперешней деятельности были опубликованы в «Журнале техническая физика» [30] и «Измерительная техника» [75].

Прототип для разрабатываемого принципиально нового устройства передачи и приема информации с помощью СИ разработан группой В.А.

Яцышина (г. Киев). С учётом сделанного выше замечания о сходстве механизмов генерации СИ и генерации обычного излучения твёрдотельного лазера Соответствующие изобретения у нас зарегистрированы ещё во времена СССР.

Предложенный нами ранее весьма простой подход к пониманию квантовых явлений ведёт непосредственно к разработке множества патентоспособных гражданских технологий и технологий двойных назначений.

В [8] анализируются два подхода к описанию квантовых объектов:

квазитраекторный и шредингеровский, называемые старой квантовой механикой и новой, соответственно. Выявлена весьма условная (для шредингеровского - проективная) сопряженность этих подходов с реальностью. Последнюю определим как некий дискурс, включающий в качестве своей основы только непосредственно измеряемые параметры квантовых объектов и фундаментальные константы. Прескрипции в нем возникают в результате обнаруженных нами связей между понятиями квантовой механики, классической теории упругих тел и электроторомагнетизма. В рамках такой концепции нами продемонстрирована связь формализма старой квантовой механики с ньютоновской механикой и электроторомагнизмом.

Генезис новой квантовой механики обнаружен в теоремах устойчивости Ляпунова-Четаева (см. также работы В.Д. Русова [76]) и в теории упругости сплошных сред. В качестве модельного примера на этой основе нами выведено нелинейное скалярное уравнение с взаимодействием. В многомерном случае оно полезно и само по себе, так как успешно генерирующее большой список элементарных частиц и резонансов (см.

многочисленные работы и монографии группы Л.Г. Сапогина). Нами обнаруживается причина эффективности этого уравнения, если его интерпретировать в терминах теории упругости и электроторомагнетизма.

В результате, на основании механико-математических разработок С.П. Тимошенко и Н.Г. Четаева в 30-х гг. прошлого века, нам удалось создать обобщенное динамическое описание движения квантовых объектов и образуемых ими связанных систем с помощью дифференциальных уравнений, включающих пространственные и временные производные высоких порядков. В них объединены квазирелятивистские уравнения механики с обобщенной теорией электромагнетизма (1990-2005). Квантовые уравнения при этом модифицированы так, чтобы они могли описывать продольные и поперечные волны и их связи, характерные для напряженных сред. Отмечено, что аппарат разложения источников по мультипольным моментам и их радиусам, построенный нами в полноте (1974-1990), оказался весьма удобным для анализа структуры топологически нетривиальных объектов, возникающих как решения нелинейных уравнений. Эти объекты (patterns) вполне наглядны и возникают как в классическом материаловедении (дефекты, дисклинации, дислокации и т.п.), так и в квантовой теории конденсированных сред (поляроны, поляритоны, магноны и т.п.). Наша обобщенная теория непосредственно применима на стыке микро- и нанотехнологий, особенно в вопросах исследования устойчивости нанообъектов и построенных или самоорганизующихся из них сред.

На основании этого продвижения выяснены механизмы контактного взаимодействия атомарных электронов с их ядрами, т. е. создана теория ХЯС, не опирающаяся на гипотезы и специальные предположения.

Ситуация с построением теории СИ гораздо сложнее, поскольку пока никто не создал убедительной теории строения фотона и квантов действия. Без разработки нелинейной теории излучения фотона невозможно продвинуться и в разработке теории СИ. Подчеркиваем, что детализированные механизмы спонтанного, особенно вынужденного (индуцированного) излучений ждут своего прояснения более ста лет. Согласно общей парадигме фотон является неким возбуждением материального носителя, стыдливо называемого «физическим вакуумом». Это возбуждение способно распространяться в данной гипотетической среде в виде недиспергирующего безмассового «сгустка» волн, который условно считается безмассовым. Если включить воображение, то этот солитон, повидимому, превращается в «максвелловскую, вообще говоря, бесконечную бахрому» в течение его стохастического усваивания (поглощения) материальной системой, атомом или свободным электроном (комптонэффект).

В атомах зона формирования фотона как солитона, очевидно, происходит на расстояниях порядка 137 радиусов Бора. Именно такие длины волн (и энергии) характерны для множества микрообъектов, начиная с ячеек конденсированных сред (особенно при сверхнизких температурах, например, в жидком гелии или газах (явление BEC), или в ячейках (опаловых) матриц при пленении «фотонов», где просто «видны» ТОРЫ), и кончая бактериальным населением природной среды. По-видимому, все это не случайно и заставляет подразумевать непосредственную связь этих микрообъектов и их управление другим вакуумным объектом – легким нейтрино, имеющим те же самые эффективные размеры и энергии. В целях экстенсивного освоения этого материала придется проанализировать огромное количество экспериментальных фактов, как-то: кулоновский взрыв электронных оболочек атома, голографическая картина передвижения вакансий в составе электронной системы в атоме, лунденскую «фотографию структуры электрона», охлаждение и нагревание сред с помощью сверхтонкого излучения; скорректировать структуру графена, опираясь на наши представления о том, что «антиматерию», заключённую в «ширинах спектральных линий» атомов и молекул, можно трактовать как состояние «мелкой электронной воды», что позволяет переписать формулы типа бальмеровской через гидродинамические инварианты Римана, достроить стохастическую нестационарную теорию эффекта Ааронова-Бома, опираясь на калибровочную модель в суперпространстве А.Ф. Андреева [61] и общую феноменологию Е.Н. Дубовик [54] (теория монад), а также экспериментальные разработки Р. Варма [77]. Придется также заново проанализировать доборовскую модель атома водорода Ч.

Дарвина, домаксвелловскую электродинамику Дж. МакКеллога, уравнение М.А. Леонтовича. Особенно полезна для разработки магнитоэлектрической частиобщей теории книга Е.Н. Дубовик, П.В. ЛебедеваСтепанова, М.Б. Челнокова «Потенциалы, поля и точечные источники.

Теория и приложения», выходящая в издательстве «Инпрусс».

Из сказанного следует, что базируясь на успехах в решениях нелинейных уравнений с одной стороны, и экспериментальных продвижениях в новом разделе нелинейной оптики, называемой фотоникой с другой стороны, можно попытаться увидеть механизмы формирования одновременно и фотонов, и квантов действия СИ. Обязательно в качестве исходного пункта должен быть проведен анализ всех типов магнитоэлектрических ловушек заряженных частиц, начиная от иона и заканчивая отдельным электроном. Интуитивно ощущается то, что магнитоэлектрические ямы, в которых стабилизируются и отдельный ион, и электрон, сходны с квантовыми ямами, в которых в квазистационарном состоянии находятся «орбитальные» электроны. В данном направлении у квантовых химиков имеются неплохие заделы.

Электротороидный эффект в диэлектриках.

Нами проведена большая работа по расчету магнитотороидных эффектов, в частности, обсуждалась микроскопика магнитотороидного эффекта в дейтерии и молекулярном газе дейтерия, D2. В этой работе мы интересовались возможностями развала дейтерия магнитными полями со средней напряженностью.

В жидком состоянии тяжёлая вода проявляет дополнительные эффекты в связи с её способностью создавать замкнутые квазиполимерные цепи. В таких объектах образуются индуцированные электрические тороидные диполи (дтт) [63] если снято вырождение по кристаллической симметрии этого объекта [64] (общая классификация с учетом тороидной дана в работе [30]). Этот эффект, названный его первооткрывателями аромагнитным, впервые наблюдали А.А. Спартаков и Н.А.Толстой [81] на мелкодисперсных частицах, взвешенных в воде, типа нафталина и других веществ, содержащих в химических формулах бензольные кольца.

Вскоре объяснили и рассчитали этот эффект М.А. Марценюк и Н.М.

Марценюк [82]. Учитывая эти экспериментальные и теоретические открытия нетрудно представить, почему эффекты Шарихина значительно усиливаются, когда источником излучении СИ является не солнечный свет, а свет от ламбады, в масле которой наверняка присутствуют циклические углеводороды! Для разработки данного направления должен быть обеспечен контакт, например, со специалистами Химфака.

Эффект же В.А. Яцышина и его сотрудников, упомянутый выше, проявляется в твердых диэлектриках. По его постановке, этот эффект позволяет передавать информацию, которую, в принципе, невозможно перехватить и расшифровать. Поэтому он носит рабочее название «эффекта близнецов». Действительно, статистически достоверно, что однояйцовые люди-близнецы умеют передавать друг другу информацию, даже будучи разделены большими расстояниями. Естественно думать, что механизмы их связи определяются генетической идентичностью на молекулярном уровне. В установке Яцышина имитируется подобная связь с помощью уникальных диэлектрических антенн. Но самое главное их достижение – выбор и устройство детектора.

Подобный эффект в экстремальных условиях опыта Бриджмена в последнее время бурно обсуждается Е.Г. Фатеевым на макроуровне в термодинамическом походе [83]. В применении к уникальным опытам М.А.

Ярославского подобные эффекты и на термодинамическом и на химическом уровне обсуждал Н. С. Ениколопян с сотрудниками еще в конце 80х годов прошлого века [84].

Первейшей нашей задачей будет идентификация солитона, переносящего эту информацию с нейтринным кластером, одетым глюонами. В механизмах распространения этих гипотетических солитонов в магнитном поле вполне возможно будут принимать участие вакуумные аномалии в виде так называемых вакуумных поляризационных маятников (electronic vacuum polarization pendula). Каким образом рассчитывается магнитотороидный эффект на малых расстояниях можно понять, ознакомившись с работой [9].

В заключение отметим, что поле исследований СИ, которое бесспорно существует как физическая реальность, требует уже не просто фальсификации, а целенаправленного изучения ряда аспектов, намеченных в данном обзоре. В ходе этих исследований можно уточнить сразу программу полезных применений СИ, например, среди указанных в обзоре возможностей. Если вспомнить об инициации им процессов ХЯС, то можно будет прицельно получать драгоценные (мечта алхимиков!) и редкоземельные металлы.

Итак, физики свыше 40 лет явно или неявно изучают проявления нового вида (природного) проникающего корпускулярного «излучения», которое предварительно назвали «странным». Отметим, что в формальном отношении идентификация этого многоликого и своеобразного явления могла состояться ещё на рубеже XIX-XX веков выдающимися французскими учеными: Антуаном Анри Беккерелем и Марией Склодовской-Кюри, ставшими лауреатами Нобелевской премии по физике 1903 года за открытие радиоактивности тяжёлых природных химических элементов. Следы «странного » излучения, как эффекта, сопутствующего распаду неустойчивых изотопов, можно найти уже на первых фотопластинках Беккереля! Далее, в течение целого века на эти следы никто не обращал внимания, считая их техническими артефактами метода изготовления или проявления фотопластинок или фотоплёнок!

В XX веке физические свойства проникающего излучения постепенно выявлялись практикой, иногда весьма печальной (см. работы Л.И.

Уруцкоева с соавторами о возможных физических причинах аварии на ЧАЭС). В наших неоднократных обращениях (особенно с 2006 г.) к различным государственным органам особо подчёркивалось каждый раз преждевременная смертность среди исследователей ХЯС, хотя они проводили свои многочисленные эксперименты в самых различных постановках и условиях. В обращениях также подчёркивалась необходимость открытия скорейшего адекватного финансирования экспериментаторов, работающих в этой многообещающей области исследований, и привлечения теоретиков, математиков, расчётчиков-программистов и т.д. Напомним ещё раз, что ускорение темпа исследований в данной области началось с середины 80-х годов прошлого века, благодаря серии блестящих работ М.А. Ярославского, проведённых в спецотделе ОИФЗ им.

О.Ю. Шмидта, и трагедией на Чернобыльской АЭС 26 апреля того же года. Но на государственном уровне интерес к нашим исследованиям до сих пор не адекватен глубине и широте возникших проблем. Это мы сейчас наблюдаем на примере Японии, в которой работают достаточно квалифицированные экспериментаторы, но не нашлось теоретиков, сумевших осмыслить их результаты.

Итак, В.Ф. Балакирев, Ф.А. Гареев, Л.И. Уруцкоев, В.А. Кривицкий и один из авторов этого доклада пытались в начале века обратить внимание представителей РАН, общественности и правителей России на опасность как самих АЭС с конструктивной и физической точек зрения, так и в связи с разгонными процессами, которые могут инициироваться в их реакторах при изменениях природной обстановки. Прежде всего, обнаружилось, что интенсивность распадов радиоактивного вещества зависит от с фаз активности Солнца, взаимного расположения Земли и Луны, и расположения и ориентации всей солнечной системы относительно центра нашей Галактики. Разумнее других представителей науки и естествознания на наши предупреждения и инновации откликались химики и геологи… В своём стремлении донести положение дел до сознания специалистов и государственных деятелей, нам приходится учитывать тот немаловажный фактор, что даже без теоретического обоснования механизмом МТЭИ, оно уже используется в качестве весьма эластичного оружия армиями Израиля и США, причём как в «мягком», так и в «жёстком» вариантах. Поэтому мы не стремились к открытым научным публикациям и, тем более к широкой гласности. Однако нас пугает сейчас пример Японии, которая имела все шансы глубоко проникнуть в природу МТЭИ в 2006 г. и нелепо их упустила. Теперь она несёт бешенные материальные убытки и человеческие потери, грозящие уничтожением всей страны...

Похожая ситуация складывается в России!

Ещё в 2008 г. мы буквально били в колокола, обращаясь в государственные органы о грозящей опасности, предугадав физические причины развития грозных геологических и техногенных катастроф данного типа.

Но встретили не только «молчанье на вызов ответ», но нескольких наших сотрудников, включая нас, сурово наказали. А не менее трети территории России сейсмоактивно и подвержено катастрофическому вулканизму.

Особенно густонаселённые районы Северного Кавказа… И именно наши предупреждения относительно механизмов разогрева взрывоопасного Эльбруса превратились в предсказание. Уже в 2009 г. группа КурбановаБогатикова констатировала резкое повышение активности камер Эльбруса доказательно демонстрирующей главные особенности процессов ХЯС и СИ!

К настоящему времени среди российских ученых исследователей ХЯС и СИ, заметно продвинувшихся в проблематике изучения «странного» излучения с конца прошлого века, назовём, прежде всего, физиков-экспериментаторов: Михаила Ивановича Солина, г. Екатеринбург (патенты РФ №№ 2087951, 2173894), Ивана Михайловича Шахпаронова, г. Москва (патенты РФ №№ 1806477, 2061266), Леонида Ирбековича Уруцкоева, г. Москва (Евразийский патент № 005192). Простые, но весьма информативные эксперименты были проведены Д.С. Барановым (Протвино), А.Л. Шишкиным, В.А. Пахомовым и В.А. Барановым (Дубна).

Заметим, что первые наблюдения «странного» излучения, выбраковывались Шишкиным и его коллегами, как артефакты, ещё в 1989 г. при попытках инициировать процессы ХЯС. Осмысление накопленных результатов началось по мере разработки теории этого явления В.М. Дубовиком и Е.Н. Дубовик. В 2009г. началась их работа с В.Ф. Шарихиным (Московский энергетический институт, патент РФ №2035036), который в настоящее время продолжает свои исследования на Физическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Параллельно с 2010 г. началась их продуктивная работа с группой А.Л. Шишкина. Подключение в конце 2010 г. группы В.Ю. Татура (ЗАО, Научно-технологическая компания, Москва) привело к решающим продвижениям, как в теории, так и в эксперименте.

Глубже понять сущностную природу феноменально широкого явления МТЭИ и его практических следствий оказалось возможным лишь путём научного синтеза основных понятий расширенной теории электромагнетизма (так называемого «электроторомагнетизма») и эволюционного аппарата квантовой механики, объединяющего её старую и новую версии.

Отметим, что эта тема была предложена В.М. Дубовик и Е.Н. Дубовик руководством Министерством науки Российской Федерации в 1999 г., но никогда не поддерживалась в финансовом плане из-за нападок со стороны представителей РАН, особенно членов её комиссии по «Антинауке».

В соответствии со сложной вихревой природой нового излучения и в продолжение терминологии, принятой при локальном описании вихревых (тороидных) свойств материи на сессии физического отделения РАН (январь г.2009г., обзорный научный журнал РАН «Успехи физических наук» №8, 2009, http://www.mathnet.ru/rus/ufn808, см. также H.

Schmid (Ferroelectrics, 252, 41 (2001), А.П. Пятаков, Бюллетень МООСМ «Магнитное общество», т. 9, № 1 (2008)), и т.д. предварительное наименование СИ было заменено более соответствующим термином: «магнетотороэлектрическое (корпускулярное!) излучение» (далее МТЭИ).

Итак, в 2010 г. под научным руководством В.М. Дубовика исследователи внедренческой фирмы «АВК-БЕТА» и ОИЯИ провели дополнительные контрольные измерения формирования и воздействия МТЭИ на материалы в различных условиях и при различных постановках эксперимента. Были зарегистрированы следы его отдельных квантов и их кластеров, выходящих, например, из болванки алюминия, облучаемой цезиевым источником. Параллельно подобное излучение изучалось на гидродинамической машине А.Л. Шишкина, сконструированной В.А. Барановым, построенной в первом её варианте для кавитационной обработке с её помощью воднотопливных смесей ещё года за два до того. Из литературных данных, накопленных к тому времени, часть из которых представлена в данном обзоре, было известно о регистрации следов МТЭИ на фотопленках и рентгеновских пленках при электромеханическом и электромагнитном воздействии на вещество, фиксированным и у нас и за рубежом. Главное условие генерации МТЭИ – экстремальные нагрузки на вещество, особенно импульсные. Перечислим их виды: электрические разряды, большой электрический ток или мощный электронный пучок, механические ударные или сдвиговые нагрузки, сверхкороткие импульсы лазерного излучения, вызывающие неравновесие фазового состояния вещества и т. д. Например следы квантов МТЭИ наблюдаются в расплавах металлов при воздействии на них мощных электронных (ионных) пучков (М.И. Солин).

Отметим эмпирический факт, требующий немедленной углублённой проработки, что уровень интенсивности МТЭИ, (а не нейтронов, как полагают современные геофизики!) от пепла (тефры), рассеянного весной этого года по всему миру исландским вулканом Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull) превышает фоновый уровень «нейтронного» излучения на поверхности Земли в тысячи раз! При том излучение может приходить в виде выбросов над фоном, который медленно и неуклонно растёт с начала с начала века, увы, особенно на протяжении последних трёх лет (И.Г. Шестопалов и сотр. ГЦ РАН). Действительно, сейчас мы наблюдаем серии каскадных меридиональных землетрясений по всему Тихоокеанскому прибрежью Азии и далее в островных государствах вплоть до Новой Зеландии. В начале мая прокатилась серия широтных землетрясений от Панамы через Казахстан и до Румынии.

Перечислим ещё раз основные физические особенности МТЭИ:

1. МТЭИ обладает высокой проникающей способностью, в его следах нет проявлений дельта-электронов.

2. В экспериментах наблюдается большой разброс в размерах следов: длина - от десятков микрон до десятков миллиметров, ширина – от десятков микрон до нескольких миллиметров, диаметр пятен – от единиц микрон до десятков миллиметров. Следы могут иметь на рентгеновских плёнках и фотопленках самый различный характер: точки, сдвоенные с овальным пятном, полумесяц, гриб с ножкой, веретено, спираль. Попадаются прямолинейные пунктирные треки кластеров МТЭИ длиной до см.

3. В ряде проведенных экспериментов фиксируется аномально высокие локальные энерговыделения от кластеров квантов МТЭИ вплоть до проплавления фотопленок. Если интенсивность почернения рентгеновской пленки связана с дозой облучения, то в этой же интерпретации доза облучения от гамма - источника будет значительно меньше дозы облучения от МТЭИ.

4. Выход МТЭИ наблюдается не только во время экстремального физического воздействия на вещество, но и много времени спустя после воздействия. При этом в первый час после прекращения облучения выход квантов МТЭИ может превышать интенсивность МТЭИ во время облучения.

5. Интенсивность выхода МТЭИ из вещества усиливается с увеличением напряженности магнитного поля, когда оно накладывается на образец вещества.

6. Имеются экспериментальные данные, что в некоторых следах МТЭИ меняется изотопный состав вещества фотоэмульсии.

7. Предположительно, именно МТЭИ может быть катализатором клеточных трансформаций в биотканях, приводящих далее к онкозаболеваниям. Скопление источников МТЭИ в окружающей среде порождает, по-видимому, геопатогенные зоны.

8. Доказано, что в соответствии с адаптационными ресурсами организма воздействие на него МТЭИ может быть оздоравливающим при малых дозах и угнетающим при больших кратковременных или хронических облучениях МТЭИ вплоть до летального исхода. МТЭИ сопровождает прямое воздействие радиоактивного излучения и усиливает его вред на живые организмы, так как на полевом уровне вмешивается в протекание биохимических процессов. В мире многие, в том числе известные нам российские исследователи, работавшие с МТЭИ, уже погибли от переоблучения, не будучи вооружены соответствующими знаниями и технологиями защиты от МТЭИ.

В заключение обзора экспериментальных наблюдений приведём детально исследованный уникальными оптическими микроскопами серии МИМ, которые выпускает объединение ООО «Лаборатории Амфора», кристаллизовавшегося поверхностного плазмона под влиянием МТЭИ излучения. Снимок предоставлен выдающимся исследователем в области ХЯС и сопровождающим его явлениям Д.С. Барановым (Протвино).

След в виде змеи.

Край кратера диаметром 500мкм. Глубина 1 мкм Приведем также в заключении результаты исследования МТЭИ излучения, полученные А.Л. Шишкиным и В.А. Панюшкиным под научным руководством В.М. Дубовика на базе ЛЯП ОИЯИ в июне – октябре 2010 г. Исследования велись двумя методами: путем детектирования следов странного излучения на фотопленках и на газоразрядных детекторах, т.е. пассивным и активным методами. Приведем в качестве примера фотографии следов кластеров МТЭИ, полученных на различных детекторах, подобранных В.А. Панюшкиным.

Многочисленные исследования МТЭИ проводились на кавитаторе, сконструированным В.А. Барановым и А.Л. Шишкиным, начиная с Как подчеркивали в предыдущих теоретических работах В.М Дубовик и Е.Н. Дубовик, прежде всего, следует разобраться в принципиальном вопросе: кто в сложном явлении ХЯС и излучение МТЭИ «телега», а кто» лошадь». В работах Л.И. Уруцкоева, В.А. Кривицкого и В.А.

Скворцова однозначно доказано не только наличие ХЯС в «алхимическом отношении», но и то, что именно МТЭИ вызывает процессы ХЯС и сопровождает их. Отметим, что наличие корпускулярного изучения МТЭИ, трактуемое нами как своеобразная антиматерия в самом широком смысле этого понятия, не определяется просто заменой знаков у зарядов и масс, как это принято делать обычно. Последнее всего лишь формальный прием, обозначения присутствия антиматерии в её фермионом варианте, который навязан использованием релятивистских теорий Максвелла и Дирака.

Математические основы другой простейшей проективной геометрии, альтернативной применению специальной теории относительности с её понятием существованию отрицательных масс, найдено В.И. Говоровым.

Щель в спектре масс Дирака (m, -m) была перенесена нами в интервал (0, 2m) с помощью найденного нами преобразования (2006 г., не опубликовано). Необходимость такого преобразования отмечалось В.М. Демковым и его предшественниками, работавшими с моделями p-n переходов в полупроводниках. Перенос значений масс в интервал (0, 2m) позволяет естественным образом описать явление дырочной проводимости в проводниках, и явление протонной (ионной) проводимости в полимерах. В частности, такого сорта перестройка теории весьма полезна при рассмотрении эффектов в нанообъектах от 1d до 2d-размерности, имеющих реализации в виде нанотрубок и графена, или природных нитевидных минералов и пластинчатых материалов типа шунгита и слюды.

Практическим результатом наших (НИОКР) исследований «странного» корпускулярного излучения, переименованного в более осмысленное, магнетотороэлектрическое излучение (МТЭИ)) могут стать многочисленные прорывные технологии, выработанные под нашим руководством на оборудовании специализированных институтов России с помощью выделенных ими контактных групп.

Теоретические же принципы, на основе которых были впервые:

а) найдены механизмы «холодного» ядерного синтеза, далее ХЯС, (2009 г., научные отчёты, 120 стр.) и тяготения (2008 г., 24 стр.), включая неоднократно наблюдавшуюся в различных экспериментах «антигравитацию». На фундаментальном уровне эти явления объяснимы в рамках Стандартной Модели сильных и электрослабых взаимодействий и КХД (см. также предыдущие публикации 2001-2005 гг. В.М. и Е.Н.

Дубовиков);

б) открыты пути теоретического понимания корпускулярного излучения, МТЭИ (с ноября 2009 г. по ноябрь 2011 г.), как чрезвычайно синкретического явления, которое имеет единую природу от макроскопических расстояний до эффективного диапазона слабых взаимодействий порядка 10(-16)- 10(-17)см. В последнем диапазоне «слабые» силы отнюдь не слабы по сравнению с силами, которые принято называть гравитационными! Вкупе этот разнородный материал, в частности, сводящий довольно банальным образом гравитацию к проявлению слабоэлектромагнитной (тороидной) поляризуемости фундаментальных частиц, требует для его усвоения как минимум годичных курсовых занятий и отказа от некоторых привычных положений теоретической физики или их «переиначивания».

Действительно, трудности восприятия этого материала обуславливаются не только нововведениями, но и парадоксальной интерпретацией казалось бы самых привычных понятий вроде существа напряжённости магнитного поля или электростатического взаимодействия. Потому нами, прежде всего, осуществлён возврат привычной для всех электродинамики Герца-Хевисайда-Лоренца, которую ошибочно приписывают Максвеллу, к её первоначальной формулировке, обобщённой в духе построения дуальных моделей электромагнетизма.

Наша интерпретация моделей квантовой механики ещё радикальнее.

Она отходит от мистических её толкований в сторону синтеза квазитраекторной модели Бора-Зоммерфельда и нелинейной модели типа Гинзбурга-Ландау-Сапогина с использованием понятий электроторомагнетизма. Напомним, что недостроенность квантовой физики в целом приводит к тому, что до сих пор нет обоснований на квантовом уровне огромного количества привычных макроскопических явлений: излучения, трения, горения, инерциального движения, фазовых переходов, например, воды, и т.д. Построение микроскопических квантовых моделей такого рода явлений - совершенно насущная практическая задача.

С 2006 г. нами создавались проекты или аннотации проектов, включающие следующие конкретные темы развития исследований и применений потоков МТЭИ, часть которых сейчас реализуется во внедреченской фирме «АВК-БЕТА», с помощью ЗАО «НТК», ООО «Лаборатории Амфора» и ОИЯИ:

1. Разработка серийных приборов и систем для оперативного контроля за интенсивностью МТЭИ на производстве, на мощных электроэнергетических предприятиях, на опасных военных объектах, в крупных строительных сооружениях. от бытовых и медицинских приборов, транспортных средств, в природной среде. Проводя постоянный мониторинг интенсивности МТЭИ, можно, вкупе с измерениями других параметров среды и её излучений, существенно улучшить долговременные и оперативные прогнозы изменения климата на всей нашей планете, в том числе на территории России;

диагностировать путём мониторинговых систем приближение чрезвычайных сейсмических ситуаций, землетрясений, техногенных и вулканических катастроф. Методические исследования подобных наблюдений указанными в нашем обзоре авторами, а также сотрудниками ГЦ РАН, и наши, более осмысленные, уже подтверждают на злободневном материале роста катастрофизма в природной среде высокий уровень полезности мониторинга МТЭИ как физического «маркера земных катастроф».

Поэтому следует скорейшим образом с участием МЧС России организовать рутинный мониторинг интенсивности МТЭИ и колебаний микроэлементной населённости пород наиболее опасных больших вулканов Камчатского и Северо-Кавказского регионов для изучения динамики их деятельности, особенно последнего в связи с предстоящими Олимпийскими играми 2014 года в г. Сочи Начать интенсивное углублённое изучение поведения грязевых вулканах в зависимости от гео и гелиообстановки. Снабдить все сейсмические станции России разрабатываемые нами активными и пассивными детекторами МТЭИ.

Разработка приборов для дезактивации помещений, оборудования и людей от квантов МТЭИ (кластеров-ловушек электронов и ионов), живущих в веществе после радиационных, электромагнитных, механических и тепловых повреждений в нём, как отдельных атомов и молекул, так и их кластеров или доменов в веществе. Согласно нашему пониманию механизмов воздействия МТЭИ следует создать принципиально новое оборудование защиты авиаперсонала, спасателей МЧС России во время их длительных воздушных полетов, космонавтов, подводников и прочих специалистов, работающих в экстремальных условиях, а также разработать меры профилактики персонала, получившего повышенные дозы МТЭИ.

Разработка и создание промышленных энергетических установок на основе управляемых низкоэнергетических ядерных реакций с учётом того, что кванты МТЭИ являются ядерноактивными и именно их повышенные потоки в веществе вызывают катализ различных ядерных реакций, том числе экзотермических. Отметим, что отечественные прототипы холодных ядерных реакторов у нас в стране работают уже весьма успешно. Из стендовых установок некоторые из них нетрудно превратить в промышленные, придав к ним генераторы источников МТЭИ. Аналогична ситуация возникла в ближнем и дальнем зарубежье. Огромный интерес к данной тематике проявляют стратегические соперники России: правительства и промышленники США, Великобритании, Китая, Японии, Израиля и других развитых промышленных стран, таких как Германия, Франция, Италия, Индия, Канада, Иран, активно стремящихся к овладению альтернативными источниками энергии в интересах своих народов и государств. Исследования в данной области также ведутся крупными международными корпорациями.

Разработка альтернативной ядерной энергетики, использующей ценнейшие отходы современных АЭС в виде ОЯТ, в которых «выгорает» лишь около 5% радиоактивного материала и энерго содержания в нём плутония превышает все известные запасы углеводородного топлива виде нефти. То, что с помощью генераторов МТЭИ можно инициировать распады любых радиоактивных материалов, даже в их неразделённых природных смесях, известно «трансмутаторам» фактически с начала века.

Однако. человечество разрабатывает безумные и чрезвычайно опасные технологии уничтожения или хранения ОЯТ, вместо его использования в безопасных и миниатюрных термобаростатах, типа уже апробированных на Ленинградской АЭС.

Разработка средств спасения современных энергетических, исследовательских и военных реакторов, а также оболочек атомноядерного оружия невозможна, без понимания, что основным физическим фактором их старения, особенно материалов, из которых сделаны их корпуса, НЕВОЗМОЖНА без понимания главной физической причины: интенсивных потоков МТЭИ, возникающих в результате торможения в корпусах нейтронов и прочих продуктов расщепления тяжёлых элементов!

Необходимо скорейшее изучение биологического воздействия МТЭИ и разработка норм санитарной и экологической безопасности на государственном уровне не только в промышленном производстве, связанном с источниками ионизирующего излучения, и на военных объектах, но и в тех сферах науки, производства и эксплуатации медицинских и бытовых приборов, средств строительства и связи и прочего гражданского производства, например, химического, где используются или уже имеются фоновые высокоинтенсивные или быстропеременные электромагнитные поля, или где применяются механические, особенно импульсные, ударные и взрывные нагрузки на испытуемое или рабочее вещество.

Отметим, что рациональное развитие столь модной сейчас области прикладной науки, как разработка нанотехнологий, вообще невозможно без учёта такого фундаментального факта, как существование МТЭИ. Именно на расстояниях нанометров оно и нанотехнологических процессов.

Итак, мы живём в среде, в которой существуют различные виды излучений: видимые нами в световом диапазоне ласковые электромагнитные волны, но губительные при передозировке для человека, в ультрафиолетовом диапазоне, как смертельно опасные для всего живого в области более высоких частот из-за одновременной генерации потоков МТЭИ; корпускулярные радиоактивные излучения (, и ), в число которых входит идентифицированное теперь магнетотороэлектрическое проникающее излучение, названное экспериментаторами МТЭИ. Оно сопровождает электромагнитное излучение и порождается всеми остальными видами корпускулярного излучения, возникающими как следствия радиоактивных распадов нестабильных ядер или при соударениях частиц высоких энергий с веществом или космического излучения с атмосферной средой. В особых резонансных условиях МТЭИ генерируется в веществе при воздействии на него СВЧ и излучения в микроволновом диапазоне.

Повышенный фон МТЭИ является основным фактором старения человеческого организма, а кластеры квантов МТЭИ, «застревающие» в наших телах, являются образованиями, губящими нас на клеточном уровне. Именно они, служат катализаторами распада организма после получения высоких доз радиации, приводя к лучевой болезни. Полезные в малых дозах кванты МТЭИ, так как попадая в организм, прежде всего уничтожают малигнизированные клетки, при больших их потоках, они, поражая и здоровые клетки, способствуют развитию онкозаболеваний и т. д. Последнее хорошо известно из практики лечения онкобольных. Мы лишь выявили реальный окончательный физический фактор, возникающий как последействие в цепи триггерного механизма воздействия радиоактивных частиц на вещество. Сами по себе, как заметил впервые замечательный специалист по дозиметрии и защите, А.Л. Шишкин, в результате наших с ним бесед, радиоактивные ядра и продукты их распадов не способны сами по себе ввиду их кромешной малости (скажем, на восемь порядков меньших, чем клетка живого организма!) воздействовать на клетку в целом и даже на отдельные её органеллы.

Завершаем это, бесконечное, по сути, перечисление модернизации старых и открытия новых технологий художественной метафорой.

Представим на минуту, что человеку был бы дан изначально Природой или Творцом только слух. И лишь потом у него внезапно открылось бы зрение! Именно в таком состоянии пребывали первооткрыватели процессов холодного ядерного синтеза и «странного» излучения. И самые «удачливые» исследователи в этой области, к сожалению, ушли преждевременно из жизни из-за вреднейшего его воздействия на их организмы, так и не прозрев!

Обидно за них. Их горькая, но славная судьба первопроходцев в науке сродни судьбам многих пророков. Вы уже поняли, конечно, что именно открытие фактора МТЭИ завершает великое открытие радиоактивности Анри Беккерелем, на фотопластинках которого видны следы не странного теперь излучения МТЭИ, сгубившего Марию КюриСклодовскую и инициировавшего аварию на Чернобыльской АЭС, как и сейчас работающего на погибель реакторов Фукусимы и их спасателей!

Хотя паллиативные средства, облегчающие защиту спасателей, у японцев просто под рукой! Несмотря на их личное мужество, непременная мучительная смерть японских спасателей от потоков МТЭИ будет следствием отставания Японии в развитии фундаментальной науки… Научное же прозрение в этой области физики возникает на ваших дорогих вам и нам, сограждане, глазах, которые вы, прежде всего, потеряете при случайно или специально направленном на вас корпускулярном излучении МТЭИ! А потому берегите себя от уже сконструированных генераторов МТЭИ с его применениями в виде оружия типа «ДАЙМ», снарядов, начинённых обеднённым ураном, «полицейских микроволновок» и т.д. Враг ваш пока ещё слеп мозгами, но, как всегда, даже на интуитивном уровне, коварен и злонамерен.

Подчёркиваем, что наше научное открытие и практические наработки магнетотороэлектрического излучения (МТЭИ) носят системный, междисциплинарный и межотраслевой характер и могут быть чрезвычайно актуальны во многих сферах деятельности российского государства и общества, деловых и научных кругов, органов государственной власти Российской Федерации, прежде всего МЧС России, а также всех ведомств, ответственных за защиту населения от средств индивидуального, локального и тотального поражения.

СЛОВО И ДЕЛО!

Литература: 1. Дубовик В.М., Чешков А.А., Мультипольное разложение в классической и квантовой теории поля и излучение, ЭЧАЯ 5 791 (1974). 2.

Dubovik V.M., Tugushev V.V., Toroid moments in electrodynamics and solid-state physics, Phys.Rep., 187, 145 (1990). 3. Дубовик В.М., Тосунян Л.А., Тороидные моменты в физике электромагнитных и слабых взаимодействий, ЭЧАЯ (1983). 4. Dubovik V.M., Magar E.N., Inversion formulas for the decompositions of vector fields and theory of continuous media, J. Mosc. Phys. Soc., v. 3 (1994) p.1-9. 5.

Dubovik V.M., Martsenyuk M.A., Saha B., Generalized equations of electrodynamics of continuous media, in the monography of S. Jeffers et al (eds.) “The present status of the quantum theory of light”, 1997, Kluwer Academic Publishers, Netherlands, p.

141-150. 6. Dubovik V.M., Martsenyuk M.A., Saha B., Material Equations for Electromagnetism with Toroidal Polarizations, Phys.Rev. E 61, 7087-7097 (2000). 7.

Dubovik V.M., Martsenyuk M.A., Saha B., Multipolar representation of Maxwell and Schrdinger equations: Lagrangian and Hamiltonian formalisms. Examples, J.

Theor. Math. Comp. Phys. 2 (1999) p. 27-50. 8. Дубовик В.М., Дубовик Е.Н., Электромеханическая модель атома водорода как представление стохастического квантовополевого процесса взаимодействия электрона с протоном, Вестник Poccийского университета дружбы народов, cерия Математика. Информатика. Физика, ISSN:0869-8732, Изд-во: Издательство Poccийского университета дружбы народов, №3-4 (2007) с.107-121. 9. Дубовик В.М., Дубовик Е.Н., Квантовая механика как эффективная теория фиктивных (математических) объектов, «Фундаментальные физико-математические проблемы и моделирование технико-технологических систем», Изд-во: Янус-К, 2009, с. 423-449. 10. Виницкий С.И., Дербов В.Л., Дубовик В.М., Марковски Б.Л., Степановский Ю.П., Топологические фазы в квантовой механике и поляризационной оптике, УФН т.

160, вып. 6 (1990) с. 2-49. 11. Markovski B., Vinitsky S. (Eds) Topological Phase in Quantum Theory, Singapore: World Scientific, 1989. 12. Перевозчиков Н.Ф., Шарихин В.Ф., Результаты экспериментального исследования нового вида оптического излучения Солнца, Труды VII межд. конф. «Оптические методы исследования потоков», Москва, 24-27 июня 2003. 13. Солин М.И., Экспериментальные факты спонтанного зарождения конденсата солитонных зарядов с образованием продуктов ядерного синтезе в жидком цирконии. Часть 1., Физическая мысль России, № 1, 2001, с. 43-58; патент № 2087951 «Квантовый ядерный 14. реактор Солина …», 20 августа 1997. 14. Уруцкоев Л.И., Ликсонов В.И., Циноев В.Г., Экспериментальное обнаружение «странного» излучения и трансформация химических элементов, Прикладная физика, вып. 4, 2000, с. 83-100. 15. Ярославский М.А., Доклады АН СССР, т. 307, № 2, 1989, с. 369-370. 16. Kelly E.M., Maxwell’s equations as properties of the vortex sponge, Amer. J. Phys., v. 31, № 10, 1963, р. 789-791. 17. Максвелл Джемс Клерк, Статьи и речи. - М., "Наука". с.419. 18. Тимошенко С.П., Устойчивость упругих систем, М.-Л.: ОГИЗ, ГИТТЛ, 1946. 19. Макки Дж., Лекции по математическим основам квантовой механики. М.: Мир, 1965. 20. Шахпаронов И.М., Применение неориентированных контуров при генерации шаровых молний в лабораторных условиях, Сб. статей под ред. акад. РАЕН Р.Ф. Авраменко «Шаровая молния в лаборатории», М.:

«Химия», 1994. 21. Маныкин Э.А., Шахпаронов И.М., Лабораторный аналог шаровой молнии черного цвета, Сб. тез. докл. под ред. проф. Смирнова Б.М.

«Шаровая молния», М.: ИВТАН, 1991. 22. Шахпаронов И.М., Устройство поляризации вакуума, патент № 1806477 от 21.05.90 г. 23. Кривицкий В.А., Шахпаронов И.М., Эффект Кривицкого-Шахпаронова, или эффект суперпермеации, Свидетельство ФГУП «ВНТИЦ» № 73200500096. 24. Волкович А.Г., Говорун А.П., Гуляев А.А., Жуков С.В., В.Л.Кузнецов, А.А.Рухадзе, А.В.Стеблевский, Л.И.Уруцкоев, Наблюдение эффектов искажения изотопного соотношения урана и нарушение векового равновесия тория-234 при электровзрыве, Кр. сообщ. по физике ФИАН, № 8 (2002), с. 45. 25. Уруцкоев Л. И., Филиппов Д. В., Условия -стабильности ядер нейтральных атомов, УФН, 174 1355 (2004). 26.

Манштейн Ю.А., Бортникова С.Б., Манштейн А.К., Гавриленко Г.М., Верниковская И.В., Сезько Н.П., Особенности строения проводящих каналов термальных источников вулкана Мутновский (Южная Камчатка), ДАН, т. 423, № (2008) с. 383-388. 27. Алексеев В., Алексеева Н., Морозов П., Объект исследования – грязевые вулканы, Наука в России, № 4 (2008) с. 92-103. 28. Лаверов Н.П., Добрецов Н.П., Богатиков О.А. и др., Новейший и современный вулканизм на территории России. М.: Наука, 2005. – 604 с.; а также см. Программа № Президиума РАН: «Изменение окружающей среды и климата (природные и связанные с ними техногенные катастрофы)», т.1, Сейсмические процессы и катастрофы, М.: ИФЗ РАН, 2008, 350 с. 29. Корюкин В.М., Эффект Казимира, гравитация и реликтовые нейтрино, Изв. ВУЗов. Физика, т. 39, № 10 (1996), с.119. 30.

Букина Е.Н., Дубовик В.М., Вклады поляризуемостей в четыре базисные поляризации электромагнитных сред, ЖТФ, т. 71, № 2, 2001, с. 1-7. 31. Witterborn F.C., Fairbank W.M., Experimental Comparison of the Gravitational Force on Freely Falling Electrons and Metallic Electrons, Phys. Rev. Lett. v. 19, 1049 (1967);

32. Высоцкий В.И., Корнилова А.А., Ядерный синтез и трансмутация изотопов в биологических системах, М.: «Мир», 2003, 304 с. 33. Storms E., The science of low energy nuclear reaction, World Scientific Publishing Company, 2007, 340 pp. 34.

Николаев О.С. Водород и атом водорода. Справочник физических параметров.

М.: ЛЕНАНД, 2006. 35. Николаев О.С. железо и атом железа. Сжимаемость.

Справочник физических параметров. УРСС, 2005. 36. Savvatimova I.B. Proceedings ICCF-7, Vancouver, Canada, 1998, pp. 342-350. 37. Кантор И.Ю., Дубровинский Л.С., Урусов В.С., Спиновый переход в ферропериклазе при высоком давлении: сравнение данный Мёссбауэровской и рентгеновской эмиссионной спектроскопии. // ДАН, серия Физика, т. 408, № 1 (2006), с. 34-38. 38. Дубовик В.М., Кривицкий В.А., Круглов А.А., Давление как динамический фактор стимулирования ядерных реакций в нано, микро и макромире. Монография Система "Планета Земля": 15 лет междисциплинарному научному семинару. 1994—2009, М.: URSS, 2009. 296 с. 39. Математическая Энциклопедия. М.: Изд. «Сов. Энциклопедия», 1985. Т. 5, с. 855 – 857. 40. Четаев Н.Г., Теоретическая механика, М.: Наука, ФМЛ, 1987, с. 360-361. 41. Schrdinger E., ber die krftefreie Bewegung in der relativistischen Quantenmechanik («On the free movement in relativistic quantum mechanics»), Berliner Ber., 1930, pp. 418—428; Zur Quantendynamik des Elektrons, Berliner Ber, 1931, pp. 63-72. 42. Де Бройль Л., Магнитный электрон. Теория Дирака. Перевод с франц., Харьков, Издание ДНТВУ, 1936. - 235 с.

43. Barut A. O. and Bracken A. J., Zitterbewegung and the internal geometry of the electron, Phys. Rev. D, v. 23, n. 10 (1981) p. 2454 - 2463. 44. Barut A. O., Bracken A. J. and Thacker W.D., The Zitterbewegung of the neutrino, Lett. Math. Phys. (1984) p. 477-482. 45. Kobe D.H., Zitterbewegung of a photon, Phys. Lett. A 253, 7Изместьев А.А., О скрытой U(3)-симметрии электрона, Ядерная физика, т. 43, вып. 4 (1986) с. 1004-1011. 47. Изместьев А.А., Кинематические алгебры и группы элементарных частиц и геометрия импульсного пространства, Ядерная физика, т. 44, вып. 5 (11) (1986) с. 1327-1335. 48. Salart D., Baas A., Branciard C. a.o., Testing the speed of 'spooky action at a distance', Nature, v. 454, pp. 861-864 (14 August 2008). 49. Smirnov-Rueda R., On two complementary types of total time derivative in classical field theories and Maxwell’s equations, Found.Phys.

v. 35(10), 36 (2005), 35 (1), 1 (2005). 50. Kholmetskii A.L., Missevich O.V., Smirnov-Rueda R., Ivanov R. and Chubykalo A.E., Experimental test on the applicability of the standard retardation condition to bound magnetic fields, // J.

Appl.Phys., v.101, 023532 (2007). 51. Kholmetskii A.L., Missevich O.V. and Smirnov-Rueda R., Measurement of propagation velocity of bound electromagnetic fields in near zone. // J. Appl. Phys., v. 102, n. 1 (2007) pp. 013529 (13). 52. Тейтельбаум Д.И., Баянкин В.Я., Эффект дальнодействия, Природа, № 4, 2005, с.

9-17. 53. Головин Ю.И., Моргунов Р.Б., Магниторезонансное разупрочнение кристаллов, Природа, № 8 (2002) с. 49. 54. Дубовик Е.Н., Условия разделения магнитных и тороидных поляризаций в обобщенной электродинамике., 9-я научная конф. молодых учёных и специалистов ОИЯИ, Объединение молодых ученых и специалистов ОИЯИ, Дубна, Из-во ОИЯИ, с.85-89 (2005). 55. Dubovik V.M., Shabanov S.V., Free-field potentials in electrodynamics, Phys. Lett. A, vol. 142, issue 4-5 (1989), p. 211-214. 56. Dubovik V.M., Shabanov S.V., The gauge invariance, radiation and the toroid order parameters in electromagnetic theory, in Lakhtakia, A.

(ed.) “Essays on the formal aspects of electromagnetic theory”, World Scientific Singapore, 1993, pp.399-474. 57. Holland P.R., The quantum theory of motion: an account of the de Broglie-Bohm causal interpretation of quantum mechanics, Cambridge University press, 1995. -598 pp. 58. Dubovik V.M., Kurbatov A.M., Multipole interactions of dipole and spin systems with external fields, in Barut A.O. et al (eds), “Quantum systems: new trend and methods”, World Scientific, Singapore (1994), pp. 117Afanasiev G.N., Dubovik V.M., Some Remarkable Charge-Current Configurations, ЭЧАЯ, т. 29б № 4 (1998), рр. 891-945. 60. Букина Е.Н., Дубовик В.М., О высших векторных поляризациях и квазистационарных явлениях в системах объемлющих торов., Измерительная техника, №9, 2001, с. 44-50. 61. Андреев А.Ф., Спонтанно нарушенная полная относительность, Письма в ЖЭТФ, т.36, вып. (1987), с. 82-84. 62. Лихтман Е. П., Суперсимметрия — 30 лет тому назад, УФН 171 1025 (2001). 63. Дубовик В.М., Тосунян Л.А., Тугушев В.В., ЖЭТФ, вып. (1986) с. 590. 64. Дубовик В.М., Кротов С.С., Тугушев В.В., Макроскопическая симметрия и микроскопическая природа параметров порядка при токовом и спин-токовом упорядочении в кристаллах, Кристаллография, 32, 540 (1987). 65.

Звездин А.К., Пятаков А.П., Неоднородное магнитоэлектрическое взаимодействие в мультиферроиках и вызванные им новые физические эффекты, т. 179, 2009, с. 897-904. 66. Звездин А.К., К.А. Звездин, А.В. Хвальковский, Обобщенное уравнение Ландау-Лифшица и процессы переноса спинового момента в магнитных наноструктурах, т. 178, 2008, с. 436-442. 67. Звездин А.К., К.А. Звездин, Классические и квантовые эффекты в динамике мезоскопического магнита, индуцированные спиновым током, ЖЭТФ, т. 122, 2002, с. 879. 68. Schmid H., Ferroelectrics, 162, 317-338 (1994); Ferroelectrics, 219, 177 (1998); Ferroelectrics, 221, 9-17 (1999); Ferroelectrics, 252, 41 (2001). 69. Желудев И.С., Физика кристаллических диэлектриков, М.: 1968. 70. Cанников Д.Г., Желудев И.С. ФТТ, 27, (1985). 71. Marinov K., Boardman A.D., Fedotov V.A. and Zheludev N.I., Toroidal metamaterial, New J. Phys., 9, 324 (2007). 72. Prosandeev S. and L. Bellaiche, Phys.Rev. B 75, 094102 (2007). 73. Spaldin N.A., Magnetic materials; fundamentals and device applications, Cambridge Univ.Press (2003). ISBN 0 512 81631 9 (hardback), 0 512 01658 4 (paperback). 74. Spaldin N.A., Feibig M. and Mostovoy M., The toroidal moment in condensed-matter physics and its relation to the magnetoelectric effect, J.Phys.Condens. Matter, 20, 434203 (2008). 75. Букина Е.Н., Дубовик В.М., О высших векторных поляризациях и квазистационарных явлениях в системах объемлющих торов., Измерительная техника, №9, 2001, с. 44-50.

76. Rusov V.D., Mavrodiev S. Cht., Deliyergiyev M.A., The Schrodinger-Chetaev Equation in Bohmian Quantum Mechanics and Diffusion Mechanism for Alpha Decay, Cluster Radioactivity and Spontaneous Fission, arXiv: 0810.2860v2. 77. Varma R.K.

et al, Phys.Lett. A 303 (2002) 114-120. 78. Огибалов П.М., Колтунов М.А., Оболочки и пластины, Изд-во МГУ, 1969, с. 562-570. 79. Давыдов А.С. Квантовая механика (2-е изд.). М.: Наука, 1973, с. 59- 65. 80. Уиттекер Э., История теории эфира и электричества: Современные теории 1900-1926 гг. Пер. с англ. Зубченко Н.А. / Под. ред. Кондратьева Б.П., М.: ИКИ, 2004. 81. Спартаков А.А., Толстой Н.А., Письма в ЖЭТФ, т. 52 (1990), с. 796. 82. Марценюк М.А., Марценюк Н.М., О происхождении аромагнетизма, Письма в ЖЭТФ, т. 53, вып. 5 (1991), с.

229-232. 83. Фатеев Е.Г., Размерный эффект в сверхнизкочастотном электрическом спектре возбуждения неустойчивости Бриджмена., ЖТФ, т. 76, вып. (2001), с.37-40. 84. Ениколопян Н.С., ДАН СССР, т. 302, № 3, с. 630-634 (1988).

85. Майбук З.-Ю. Я. Триггерный механизм нелинейных механоэлектрических преобразований в орудненных разломах // Физика Земли, 2006, № 10, с. 51- http://www.maikonline.com/maik/showArticle.do?auid=VAEYMMXCX9&lang=ru

НАЗЕМНО-КОСМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗ

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ

Л.Н.Дода1, О.В.Мартынов2, Л.А.Пахомов1, В.Л. Натяганов3, Научный центр оперативного мониторинга Земли Роскосмоса, Тульский государственный университет,3МГУ им. М.В.Ломоносова Со времен Ломоносова и Канта по настоящее время ученые пытаются разгадать механизм землетрясений, установить надежные признаки их подготовки, и на этой основе делать приемлемые по точности прогнозы.

На данном этапе решения проблемы неплохо удаются долгосрочные прогнозы, ещё лучше – «прогнозы» прошедших землетрясений по ретроспективным выборкам геофизических признаков различных классов. В данной статье предлагается один из подходов к решению проблемы прогноза землетрясений и мониторинга их предвестников. Предлагаемый подход основан на представлениях о том, что подготовка землетрясения имеет глобальный характер, проявляющийся в ряде глобальных геофизических признаков, а его запуск происходит при наличии электромагнитного импульса природного (геомагнитные возмущения) или искусственного происхождения. Соответственно, решение задачи прогноза землетрясения является обратной задачей его подготовки и запуска.

1. Концепция сейсмотектогенеза – ключ к решению проблемных В Научном центре оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) ОАО «Российские космические системы» Роскосмоса разработана концепция сейсмотектогенеза (концепция СТГ) и методические подходы к наземнокосмическому мониторингу признаков землетрясений. Концепция представляет совокупность закономерностей, отражающих последовательность и взаимодействие процессов в механизмах подготовки и запуска землетрясений. Перечислим эти закономерности с кратким описанием их физической сущности [1].

1. Перемещение и взаимодействие масс в геооболочках и теле Земли обусловлены внешними космическими и внутриземными причинами и отражаются в комплексах частот градиента гравиполя [2].

2. Миграция водорода в геооболочках и его взаимодействие с геосредой изменяет её физико-химические и механические свойства, составляя основу протонного тектогенеза [3, 4].

3. Глобальный электроротационный контур миграции протонов и электронов в цепочке "Солнце – межпланетное магнитное поле – геомагнитное поле – геооболочки" обеспечивает поддержание их баланса в геооболочках и механизм подготовки и запуска землетрясений.

4. Причинно-следственная связь аномалий гравиполя, нестабильностей вращения и обращения Земли, протонной диффузии в геооболочках, электротеллурического поля- с одной стороны, и сейсмотектонических процессов – с другой, обуславливает наличие признаков подготовки землетрясений. Факт совпадения отмеченных аномалий по месту и времени может указывать на приближение мощных землетрясений с магнитудой больше М6.0.

5. Сейсмотектонические отклики в полевых структурах локальных зон геооболочек при подготовке и запуске землетрясений являются локальными проявлениями глобальных геофизических аномалий. Облачные сейсмотектонические индикаторы (ОСТИ), как одно из проявлений таких аномалий, позволяют определить возможную магнитуду землетрясений и локализовать его зону подготовки [1, 5, 6, 7].

6. Запуск сейсмотектонического процесса имеет магнитно-меридиональную направленность и определяется цепочками землетрясений вдоль проекции на геоид возмущенных геомагнитных силовых трубок.

7. Геоэффективные явления на Солнце, вызывающие геомагнитные возмущения определённого класса, определяют триггерный механизм запуска землетрясений на 14-е или/и 22-е сутки и позволяют вычислять дату возможного землетрясения.

Закономерности, приведенные в п.п. 1-6, определяют необходимые и часто достаточные (п. 7) условия механизма запуска землетрясений. На основе данной концепции решены следующие задачи:

1. Построен механизм подготовки и запуска землетрясений.

2. Разработаны алгоритмы анализа и выявления признаков подготовки землетрясений на основе данных наземно-космического мониторинга.

3. Решена задача среднесрочного прогноза землетрясений с 2-3 недельным упреждением по дате, а также по месту в рамках 7-градусной круговой зоны и магнитуде с использованием ОСТИ [1,6].

4. Создана наземно-космическая система мониторинга и сбора гелиогеофизических данных с признаками подготовки и запуска землетрясений [9].

5. Разработаны базовые элементы подсистемы ГИС для прогноза землетрясений и обеспечения мониторинга предвестников землетрясений [8].

6. Проведен ряд успешных сейсмопрогнозных и мониторинговых экспериментов по различным сейсмоопасным регионам (Тайвань, Камчатка, Япония, Средиземноморье, ц. Америка, Калифорния) [1,8,9].

7. Проведен мониторинг признаков испытаний ядерного оружия (северо-корейский ядерный взрыв в мае 2009 г.) и геофизических экспериментов в декабре 2009 – январе 2010 гг., вызвавших катастрофические землетрясения на Гаити 12 января и в Чили 27 февраля.

8. Разработаны приборный ряд для перспективных космических аппаратов сейсмического мониторинга и технология приема, обработки и валидации геофизических данных с сейсмопрогнозными признаками.

Рассмотрим несколько подробнее решение некоторых задач.

2. Алгоритм анализа признаков землетрясений Алгоритм, построенный на основе закономерностей концепции СТГ, включает 2 этапа.

На 1-м этапе с помощью наземно-космической системы мониторинга регистрируются отклики глобальных геофизических аномалий, предваряющих наступление мощных сейсмических событий. Пространственно- временное совпадение аномалий в области пересечения классов признаков должно указывать на факт приближения мощного землетрясения.

В последующие 3-4 суток от полученной даты повышается плотность глобального космического мониторинга ОСТИ, локализуются зоны их наблюдения с привязкой к ближайшим тектоническим элементам (границам плит, блоков, разломов).

На 2-м этапе с использованием соответствующих методик определяются параметры возможных землетрясений – дата, место, магнитуда.

При этом достаточным условием наступления сейсмического события является наличие геомагнитного возмущения с разностью соседних значений 3-х часовых планетарных геомагнитных Кр индексов не менее 2.

Запускающий мощный электромагнитный импульс может иметь также искусственное происхождение.

Перечислим наиболее крупные блоки разработанного алгоритма.

1. Выявление глобальных геофизических аномалий и определение пересечения классов аномальных признаков по дате и месту. Составление композитов геофизических признаков.

2. Глобальный космический мониторинг и выявление на спутниковых снимках ОСТИ в интервале дат, определенных в п.1, с продолжением мониторинга до истечения срока по п.3. Локализация зон с наибольшей проявленностью ОСТИ. Составление композитов облачных признаков.

3. Наличие геомагнитных возмущений в силовых трубках, накрывающих зоны, выявленные в п. 2, дает дату возможного землетрясения с 2-3-х недельным упреждением.

4. Определяются круговые 7-градусные радиальные зоны пересечения возмущенных геомагнитных силовых трубок с границами тектонических элементов (плит, блоков, разломов).

5. Анализируется совпадение зон по п.п. 1, 2, 3, 4, выбираются ОСТИ максимальной протяженности (D) и по формуле M=lnD/D0, где D0=1км., вычисляется потенциальная магнитуда.

6. С помощью подсистемы ГИС и сформированных баз геофизических данных строятся прогнозные карты возможных землетрясений.

7. В течение 2-3-х недельного прогнозного периода отслеживается и при необходимости корректируется геофизическая и сейсмическая обстановка.

Разработанные прогнозы регистрируются в Российском экспертном совете (РЭС) по прогнозу сейсмической опасности. Некоторые материалы регулярно выставляются на сайтах НЦ ОМЗ www.ntsomz.ru и центра «Прогноз» Тульского государственного университета www.nadisa.org.

3. Сейсмическая катастрофа на Гаити: странные признаки, прогноз Одной из реализаций концепции СТГ, алгоритма анализа признаков ЗМТ, разработанных на их основе методик, явился оправдавшийся прогноз катастрофического землетрясения на Гаити 12 января 2010г., жертвами которого стали более 200 тыс. человек и полностью разрушенная столица Порт-о-Пренс. В контексте нашей темы возникает естественный вопрос: отмечались ли специалистами прогнозные признаки данного события? Да, отмечались, задолго до катастрофы. В 2007г. американские исследователи Э.Калаис и П.Манн с помощью GPS-измерений обнаружили аномальные смещения на одном из главных разломов Энрикильо.

Результаты были доложены исследователями на конгрессе Американского геофизического союза (AGU), а также сделан прогноз о возможности мощного землетрясений на Гаити в ближайшие несколько лет. Об этом они уведомили правительство Гаити. Но никакой реакции и действий не последовало. Данный прогноз по Гаити, наряду с другими потенциально сейсмоопасными зонами, определенными на основе GPS и других технологий, эксперты НЦ ОМЗ используют в своей работе. Такими зонами являются западное побережье Мексики, северо-восток о.Хонсю, КурилоКамчатская зона, Турция. Над указанными зонами ведется постоянный спутниковый мониторинг облачности с целью выявления облачных сейсмоиндикаторов.

Ещё одним важным признаком подготовки мощного землетрясения была гравитационная мега-аномалия, зарегистрированная 8-15 декабря 2009г. станциями ШГМ-2,3,4 центра «Прогноз» Тульского Госуниверситета (разработчик станций и научный руководитель центра д.т.н., профессор О.В.Мартынов). Подобные значительные аномалии выявлены 9декабря практически во всех 5 классах анализируемых геофизических признаков (Рис.1). В соответствии с алгоритмом анализа и выявления признаков землетрясений был разработан прогноз катастрофического землетрясения в нескольких регионах, одним из которых значилась Центральная Америка, точнее Карибская плита. 11.12.2009г прогноз зарегистрирован в Российском экспертном совете. О гравитационной мегааномалии и возможности катастрофического землетрясения было доложено 25 декабря 2009г.в Институте физики Земли РАН. Но интереса и внимания специалистов-геофизиков к сообщению выступающий (Л.Дода) не обнаружил. А информация, как показали дальнейшие события, была важной и в определенной степени уникальной.

21 декабря 2009г. в РЭС и прогностическом центре ИФЗ РАН прогноз был пролонгирован до 18 января 2010г. с возможной магнитудой события М7-8 и локализацией в 2-х потенциально опасных зонах - Камчатки или Калифорнии - Мексики на Карибской плите. 30-31 декабря над Карибской плитой обнаружены устойчивые ОСТИ, не оставлявшие сомнений в возможности мощного землетрясения именно в ЦентральноАмериканском регионе (Рис.2). Наиболее протяженный облачный индикатор ~ 1000км. давал потенциальную магнитуду по формуле М= ln 1000~6.9 с методической погрешностью+-0.2.Как потом оказалось, реальная магнитуда землетрясения на Гаити составила М7.0.

Рис.1 Геофизические признаки мегааномалии в декабре 2009 г. Гравика,по оси У-даты 8-9.12.2009, по оси Х-угловые отклонения коромысел весов Кавендиша по каналам 1,2,4 градиентометра ШГМ-3. Теллурика, аномальный всплеск 10.12.2009 значений 1700/2000 мВ/км. Протоны, аномальный всплеск потенциала по постоянному ЭП 9 – 10.12.2009.Рентгеновское излучение по данным спутника GOES-14.

Рис. 2. Облачные сеймоиндикаторы перед землетрясением на Гаити 12.01.2010 г.

Следующий интервал аномальных признаков зарегистрирован 9- января. Наиболее значимыми оказались аномалии Чандлеровской траектории смещения полюса, электронной плотности в ионосфере по данным спутника Demeter, пролетавшего над Гаити 9 января, а также протонной диффузии 9 января на станции «Космометеотектоника» в Петропавловске-Камчатском. Казалось, какая связь между аномалиями протонов на Камчатке и ионосферных электронов над Гаити? Ответ содержится в закономерности №5 концепции СТГ о локальных проявлениях глобальных геофизических аномалий и концептуальных положениях работы [2]. Данная закономерность изменила классические представления о предвестниках землетрясений, придав им новую, более общую трактовку в структуре механизма подготовки и запуска землетрясений. В соответствии с работой [2] при формировании поляризационных структур в геооболочках ведущими являются процессы с особо низкочастотным (ОНЧ, f, то i 0 и приливная волна уже будет двигаться с востока на запад. Волн, удовлетворяющих условию <, значительно больше, чем условию i >. В этом состоит коренное отличие невращающейся земной системы отсчета от используемой в классической теории приливов солнечной системы отсчета.

В классической теории приливов суточные и полусуточные приливные волны, которые описываются тиссеральными и секториальными сферическими гармониками, движутся только с востока на запад (в отрицательном направленни).

Рассмотрим, например главную лунную волну О1. Её видимая угловая скорость отрицательна: = –13,°943036/час. = –0, цикл/сутки. Когда же мы вычтем скорость вращения Земли, то –0,929536–(–1,0027) = +0,0732022 цикл/сутки. То есть в невращающейся земной системе отсчета волна О1 движется не с востока на запад, а с запада на восток и ее период равен 13,66 сут. Именно этот период проявляется в изменениях погоды.

После демодуляции симметричные пары волн с равными амплитудами (S1 и 1 ; 1 и 1 ; М1 и J1; 1 и SO1) вращаются в противоположных направлениях, так что их суммарная эллиптическая траектория вырождается в прямолинейное колебательное движение точки вдоль оси абсцисс. Амплитуда колебаний удваивается. Значения мнимых составляющих взаимно исключаются.

Все основные приливные волны О1, P1, Q1, амплитуды которых в десятки раз больше, чем у симметричных пар волны с равными амплитудами, а также волны 2Q1; 1 ; 1 ; и 1 после демодуляции движутся не с востока на запад, а с запада на восток (в положительном направлении). Их и следует искать на синоптических картах и координатно-временных диаграммах.

Итак, в невращающейся земной системе отсчета, часто используемой в геофизике, периоды всех суточных и полусуточных волн увеличиваются до значений периодов долгопериодных волн зональных приливов. Кроме того, в ней основные приливные волны движутся не с востока на запад, а с запада на восток. В атмосфере и океане преобладают волны, движущиеся с запада на восток. Совпадение направлений движения их с направлением собственных движений приливных волн создает условия для вынужденной синхронизации (захвата) частот атмосферных и океанических волн частотами лунно-солнечных приливных волн, которая часто наблюдается в атмосфере и океане [2].

Литература: 1. Сидоренков Н.С. О неправильной оценке роли приливных явлений в геофизике. Геофизические исследования, том 11, спецвыпуск, 2010, с.

119–128. 2. Nikolay S. Sidorenkov, 2009. The interaction between Earth’s rotation and geophysical processes. WILEY-VCH Verlag GmbH & Co. KGaA, Weinheim, 2009. 317 pp.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТАВА ОБРАЗЦОВ ИЗ ВОРОНОК

ТУНГУССКОГО МЕТЕОРИТА

В.А.Алексеев, Н.Г.Алексеева, Л.В.Агафонов, В.К.Журавлев, Л.Н.Лучшева Почти 103 года прошло с момента падения Тунгусского метеорита.

Л.А.Кулик открыл гигантский круговой вывал деревьев и распределение ударных воронок на большой территории. Послевоенные экспедиции АН СССР и КСЭ получили обширный полевой материал, не достаточно осмысленный теоретиками-модельерами. Но воронками те экспедиции не занимались, там изучались мелкие фракции, космическая пыль.

Исследования воронок были продолжены в наших экспедициях и 2010 годов.

В.А.Алексеев выделял ударные воронки по аномальной морфологии, структуре торфяных валов для воронок посреди болот и среди леса на склоне.

С помощью георадара «Лоза», просвечивающего землю до глубины 40 м были изучены внутренние структуры воронок [1]. Воронки, выбранные как импактные, сохранили свою форму благодаря вечной мерзлоте, имеют форму конуса, рассекающего болото до глубины примерно 15 м. В структуре воронок просматриваются четыре слоя: 1. Верхние слои современной вечной мерзлоты и болотной растительности, 2. Нижележащие разрушенные слои и 3. Раздробленные слои, возможно, содержащие фрагменты разрушенного космического тела.

В экспедиции 2009 года изучено 13 воронок, а в 2010 году было найдено и обследовано 40 воронок. Для изучения воронок через их центр прокладывались доски, измерения георадаром проводились с шагом см в крест север-юг, запад-восток.

Форма и структура Сусловской воронки напоминает знаменитый Аризонский кратер, образованный при метеоритном падении в твердых горных породах.

Pages:     | 1 | 2 || 4 | 5 |   ...   | 6 |