WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Pages:     | 1 ||

«Содержание 1. Цели ООП 2. Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера 3. Составляющие образовательной программы 4. Учебный план специальности ...»

-- [ Страница 2 ] --

Содержание и перспективы работы. Заработная плата. Рекомендации относительно внешнего вида Деловые встречи и коммуникация Средства связи. Разговор по телефону. Назначение Подготовка деловой поездки и бронирование.

Мелкая наличность офиса и размен денег.

Деньги и банковское дело.

Работа с деловыми бумагами Проведение собраний и подготовка документации.

Наглядные средства.

Деловая переписка. Практика написания писем.

Составление личной характеристики. Резюме.

Структура и текст контракта, договора.

Обсуждение пунктов договора.

Организация и проведение мероприятий 8.3. Дисциплины специализации «Менеджмент международного туризма»

Большинство туристских предприятий в той или иной степени являются участниками международного туристского рынка, а на рынке труда практически отсутствуют специалисты в области управления международным туризмом. Следовательно, такие специалисты необходимы и в настоящее время востребованы. Дисциплины специализации предполагают изучение вопросов делового этикета и протокола, вида и порядка осуществления внешнеэкономических операций, особенностей маркетинговой деятельности фирмы при ее внешнеэкономической ориентации, знание особенностей менеджмента в разных странах.

061151 Менеджмент международного туризма (1000 час.) Место и роль транспортных услуг в организации Индустрия международных авиаперевозок туристских перевозках. Участники воздушного Регулирование воздушного транспорта. Ведущие Международные авиационные организации Организация авиационных туристских путешествий Бронирование авиабилетов через агентство авиакомпании Бронирование авиабилетов через системы компьютерного бронирования и резервирования Организация чартерных авиаперевозок Обеспечение безопасности на авиационном Менеджмент автоуслуг Автобусный туризм Место автобусного туризма на европейском Правила организации международных автобусных путешествий Организация зарубежных автобусных туров из Внутренний автобусный туризм Взаимоотношения тури стской фирмы и автопредприятия Правила работы гида и водителя автобуса на туристско-экскурсионном маршруте Паспорт автобусного маршрута Автомобильные туристские маршруты Путешествия с использованием личных автомобилей туристов Аренда автомобилей Обеспечение безопасности на автомаршрутах ДС.02 Международный экологический менеджмент Современные экологические проблемы Экологическая безопасность и стратегии выхода из экологического кризиса Концепция и нормативная база экологического Экологическое нормирование и стандартизация Основные аспекты экологического менеджмента Экологическая экспертиза проектов и программ Внедрение и функционирование системы экологического менеджмента Контрольные и корректирующие действия в системе экологического менеджмента Экологический аудит Сертификация в области экологической безопасности и охраны окружающей среды Экологический менеджмент в туризме и сфере гостеприимства.

Круглый стол: Альтернативные экологически чистые источники энергии для автономного туристского (рекреационного) объекта) Объект теории перевода. Одноязычная и двуязычная коммуникация. Процесс перевода.

Становление и история теории перевода.

Современные теории перевода. Теория машинного перевода. Проблема переводимости и адекватности текста. Единицы перевода.

Классификация видов и форм перевода.

Компетенция переводчика. Лексикологический, грамматический, стилистический аспекты Предмет и основные понятия теории перевода.

Виды перевода. Проблема переводимости.

Критерии качества перевода. Понятия «эквивалентности» и «адекватности» перевода.

Два подхода к переводу в истории переводческой мысли.

Лексические аспекты перевода.

Лексические соответствия и их роль при переводе. Эквивалентные и вариантные соответствия. Роль контекста в подборе оптимального лексического соответствия.

Передача безэквивалентной лексики.

Грамматические аспекты перевода.

Выбор порядка слов при переводе в зависимости от положения ремы в предложении.

Передача стилистической инверсии. Изменение структуры предложения.

Стилистические аспекты перевода.

Понятие о стилистически-функциональном соответствии. Принцип стилистической компенсации. Передача стилистических приемов ДС.04 Менеджмент иностранного туризма Смена парадигмы менеджмента в эпоху глобализации. Международный менеджмент Анализ внешней среды международного бизнеса и управление рисками ведения международных Международная и национальная конкурентоспособность. Национальная деловая культура и система менеджмента как источник конкурентоспособности страны Концепция деловой культуры в международном Переменные национальной культуры и их сравнительный анализ в деловых культурах Эффективность кросс-культурных коммуникаций в международном бизнесе Мотивация и отношение к труду в различных бизнес-культурах.

Характеристика менеджмента и стилей лидерства в различных культурах.

Стратегическое планирование в международном Особенности управления транснациональными корпорациями, международными стратегическими альянсами (совместными предприятиями) и интегративными сделками по международным слияниям и поглощениям Многообразие моделей менеджмента и критерии их группировки. Характеристика основных национальных моделей менеджмента Российская система менеджмента и национальная деловая культура в международном контексте Международный менеджмент – вызов и подготовка к будущему.

История и принципы делового этикета Деловое взаимодействие:

Приветствие, представление Визитная карточка в деловой Пунктуальность в деловом этикете Деловые переговоры Имидж делового человека Деловое общение: Критика в деловой практике Этикет ведения делового телефонного разговора Виды деловых приемов Организация деловых приемов Официальные и неофициальные деловые Международный деловой этикет и протокол ДС.06 Деловой разговорный иностранный язык Общая характеристика компании. Система социального обеспечения служащих. Названия должностей и функции персонала.

Содержание и перспективы работы. Заработная плата. Рекомендации относительно внешнего Деловые встречи и коммуникация Средства связи. Разговор по телефону.

Назначение деловой встречи.

Подготовка деловой поездки и бронирование.

Мелкая наличность офиса и размен денег.

Деньги и банковское дело.

Работа с деловыми бумагами Проведение собраний и подготовка документации. Наглядные средства.

Деловая переписка. Практика написания писем.

Составление личной характеристики. Резюме.

Структура и текст контракта, договора.

Обсуждение пунктов договора.

Претензии и жалобы.

Организация и проведение мероприятий ДС.07 Основы профессиональной коммуникации в Межкультурная коммуникация История межкультурной коммуникации Исследования в межкультурной коммуникации Межкультурная восприимчивость Прикладная межкультурная коммуникация Профессиональная коммуникация Коммуникация как социально-психологическая Коммуникативная культура в деловом общении Виды делового общения и управление им Вербальная коммуникация Особенности речевого поведения Средства выразительности деловой речи Невербальная коммуникация Основы невербального общения Кинесические особенности невербального Проксемические особенности невербального Дистанционная коммуникация Этические нормы телефонного разговора Характеристика манипуляций Правила нейтрализации манипуляций Приемы стимулирования общения и создания доверительных отношений Правила профессиональной коммуникации Правила подготовки публичного выступления Правила подготовки и проведения деловой Правила проведения собеседования Правила подготовки и проведения служебного Правила проведения переговоров с деловыми Правила конструктивной критики Региональный (вузовский) компонент Основы экскурсионной деятельности Развитие и совершенст¬вование экскурсионного Классификация экскурсий Экскурсионные объекты и их характеристика Проектирование экскурсионной программы Виды экскурсионных программ Услуги, включаемые в экс курсионные Этапы разработки экскурсии Мероприятия анимационного характера в экскурсионных программах Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию Виды группировок экскурсантов Особенности проведения экскурсии для Особенности проведения экскурсии для Основы профессионального мастерства Основы экскурсионного мастерства Культура речи экскурсовода Особенности работы экскурсовода на городских Техника проведения экскурсий Конфликтные ситуации на экскурсионных Гостеприимство как отрасль индустрии туризма Основные понятия, категории и объекты Технология обеспечения качества обслуживания Управление человеческими ресурсами в Типы и режим работы предприятий питания в Обслуживание в ресторанах и специальные Организация и обслуживание приемов и Стратегическая оценка будущего гостиничной Государственное регулирование в сфере Факторы формирования туристской отрасли Индустрия туризма и определение ее Разработка и экономическое обоснование региональных программ развития туризма Основные и оборотные фонды, нематериальные активы туристских предприятий Себестоимость туристских услуг Ценообразование в туризме Экономический анализ деятельности туристских Развитие международного туризма СД.В.01 Практическая грамматика английского Особенности грамматики в сложном СД.В.01 Практическая грамматика немецкого языка Особенности грамматики в сложном Бизнес-планирование Методологические основы бизнес планирования Структура и содержание бизнес-плана.

Особенности организации процесса его Производственный аспект бизнес -планирования Организационно-правовые аспекты бизнес планирования Типы инвестиционных проектов и их описание Исследование рынка и маркетинговая политика в Планирование инвестиций в бизнес-плане Система экономических расчетов в бизнес-плане Моделирование динамики стоимостных показателей и движения денежных потоков Оценки общественной, коммерческой эффективности ИП, участия в проекте.

Региональная и отраслевая эффективность ИП Учет инфляции при проведе¬нии экономических Учет неопределенности и риска в бизнес-плане Особенности оценки эффективности некоторых Психология делового общения Общие закономерности личностных отношений Этика приветствий и представлений. Внешний облик делового человека в сфере туризма Правила подготовки и ведения деловой беседы Этические нормы телефонного разговора Правила конструктивной критики и принципы Правила подготовки и проведения служебных Проведение переговоров с деловыми партнерами в сфере туризма СД.В.02 Кодекс туристского обслуживания Правовые аспекты туристского бизнеса.

Участники туристского процесса.

Виды путешествий в международном, въездном Разработка и выбор туристских программ.

Договор на туристское обслуживание.

Взаимоотношения с клиентом.

Качество обслуживания и безопасность услуг.

Соблюдение законов страны пребывания, Организация питания.

Транспортное обслуживание туристов.

Экскурсионное обслуживание.

Паспортно-визовые вопросы.

Конкурентоспособность туристской фирмы.

Порядок образования туристской фирмы.

Кадровое обеспечение туристскоэкскурсионного обслуживания.

Особенности управления туристским бизнесом.

ФТД.00 Факультативы ФТД.01 Методика и организация учебных занятий Мотивация изучения иностранного языка Цели и содержание обучения иностранному Технология обучения иностранному языку формирование навыков Технология обучения речевым умениям Учебное занятие по иностранному языку Самостоятельная работа учащихся по Факультативные занятия по иностранному Роль и место экологии человека в системе экологических дисциплин Теоретические основы экологии человека Антропоэкосистема как предмет изучения Демографические аспекты экологии человека Популяционное здоровье Образ и качество жизни населения Прикладная антропоэкология Экологические стратегии Методологические проблемы политологии Политология как наука и учебная дисциплина Политика социального туризма История политической науки Проблемы истории политической мысли Политическая мысль в России Теории политической власти и политических Политические системы и их типология Государство как институт политической Субъекты политических действий Политические партии и движения Политическая элита и политическое лидерство Политический процесс Политические отношения и политические Политические конфликты и способы их Политическое сознание Политическая идеология и политическая Политическая культура Политическая социализация Международная политика Геополитический фактор во внешней политике Прикладная политология Сущность и задачи прикладной политологии Сравнительная политология Будущее российской государственности:

политический прогноз Организация внешнеэкономической Организация управления и государственного регулирования ВЭД в России Информационное обеспечение. Основные показатели ВЭД отечественных и зарубежных Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранных партнеров для совместной ВЭД в сфере туризма Правовые и экономические аспекты составления и заключения договоров о совместной ВЭД в туризме Валютно-финансовые отношения туристских организаций с зарубежными партнерами Совместные предприятия в современной международной экономике Учет ВЭД: отечественная и ми тровая практика Страхование ВЭД в сфере туризма Таможенное тарифное и нетарифное регулирование ВЭД: отечественная практика и Коммерческие формы передачи технологий в Организация коммерческих операций на международных торгах, биржах, аукционах и ярмарках в сфере туризма Организация ВЭД с использованием Арендные операции в ВЭД турорганизаций Ценообразование и ценовая конкуренция в ВЭД Неценовая конкуренция в ВЭД: мировой опыт и роль качественных показателей Реклама и паблик рилейшнз в ВЭД.

Международный опыт формирования имиджа фирмы на рынке туристских услуг Организация делового общения и ведения Маркетинговые исследования в ВЭД Инвестиции и инновации в ВЭД: мировой опыт и современные тенденции развития Стратегическое планирование и управление Особенности организации ВЭД туристских Особенности организации ВЭД в условиях свободных экономических зон ФТД.05 Туристские формальности Международные туристские организации. Их характеристика и деятельность. Национальные организации РФ по туризму.

Понятие и содержание туристских формальностей. Нормативно-правовая база по туристским формальностям.

Роль ЮНВТО в регулировании туристских формальностей. Соблюдение туристских формальностей – залог обеспечения безопасности туриста.

Паспортные формальности.

Таможенные формальности. Таможенное законодательство. Таможенные органы. Виды таможенных пошлин, других платежей.

Таможенная стоимость товара.

заполнение декларации. Таможенный досмотр.

Валютный контроль.

Санитарный и эпидемиологический контроль.

Особо опасные инфекционные заболевания.

Общие медико-санитарные правила.

Рекомендации ЮНВТО и международных организаций по безопасности туристов в странах повышенного риска по заболеваемости.

Государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологической безопасности Страхование в туризме.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации флоры и фауны.

Порядок и правила ввозы и вывоза культурных 8.4. Дисциплины специализации «Финансовый менеджмент»

Большинство туристских предприятий являются участниками финансовых отношений на туристском рынке, а на рынке труда практически отсутствуют специалисты в области финансового менеджмента для сферы туризма. Следовательно, такие специалисты необходимы и в настоящее время востребованы. Дисциплины специализации предполагают изучение вопросов ценообразования в туризме, вида и порядка осуществления финансовых операций, особенностей финансово-экономического анализа деятельности туристской фирмы, знание особенностей международных финансовых и кредитных отношений в туризме.

061101 Финансовый менеджмент (1000 час.) Информационные технологии в туризме.

Регулирование индустрии туризма.

Товарный знак (знак обслуживания), торговая Технологическая, производственная и структурная схемы турагента и туроператора.

Основные подразделения и отделы туристской Логистика в управлении туристской фирмой.

Принципы руководства туристской фирмой.

Экономический менеджмент турагентства.

Виды, функции и задачи турагентств.

Маркетинг и конкурентная политика Качество туристского продукта.

Планирование туров.

Сделка турагента с туроператором.

Составление маршрутов и резервирование Взаимоотношения с гостиницами и бронирование мест.

Выбор и бронирование туров.

Продвижение туристского продукта.

Продвижение и реклама в туризме.

Участие в специализированных выставках.

Организация продажи туров.

Организация процедур продажи туров.

Обслуживание клиента при продаже.

Формирование продажной цены тура.

Оформление продажи туров.

Туристские формальности.

ДС.03 Международные финансовые и кредитные отношения в туризме ДС.04 Финансовый менеджмент в туризме ИНТЕРНЕТ- технологии в туризме Глобальная сеть - коммуникационные характеристики Рынок электронной коммерции Концепция современного маркетинга исследования в Интернете Web-сайт как основа бизнеса в Интернете принципы ведения бизнеса Методы программирования Web - страниц Управление Web- страницами Реклама в Интернете Платежные системы в Интернете Торговые системы в Интернете Финансовые системы в Интернете ДС.06 Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы и аудит ДС.07 Финансовые методы страхования в туризме Сущость, виды и критерии финансового риска Классификация финансовых рисков Экономическая сущность страхования Способы снижения степени риска Валютные риски и методы их страхования Рынок страхования финансовых рисков.

Страхование товарного кредита Страхование банковских кредитов.

Организационно-экономические отношения при страховании финансовых рисков.

Учет фактора риска при финансовом оздоровлении предприятия СД.Р.00 Региональный (вузовский) компонент СД.Р.01 Основы экскурсионной деятельности Развитие и совершенст¬вование экскурсионного Классификация экскурсий Экскурсионные объекты и их характеристика Проектирование экскурсионной программы Виды экскурсионных программ Услуги, включаемые в экс курсионные Этапы разработки экскурсии Мероприятия анимационного характера в экскурсионных программах Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию Виды группировок экскурсантов Особенности проведения экскурсии для Особенности проведения экскурсии для Основы профессионального мастерства Основы экскурсионного мастерства Культура речи экскурсовода Особенности работы экскурсовода на городских и загородных экскурсиях Техника проведения экскурсий Конфликтные ситуации на экскурсионных Гостеприимство как отрасль индустрии туризма Основные понятия, категории и объекты Индустрия размещения Технология обеспечения качества обслуживания Управление человеческими ресурсами в Типы и режим работы предприятий питания в Обслуживание в ресторанах и специальные Организация и обслуживание приемов и Стратегическая оценка будущего гостиничной Государственное регулирование в сфере Факторы формирования туристской отрасли Индустрия туризма и определение ее Разработка и экономическое обоснование региональных программ развития туризма Основные и оборотные фонды, нематериальные активы туристских предприятий Себестоимость туристских услуг Ценообразование в туризме Экономический анализ деятельности туристских Развитие международного туризма Социальная экономика: предмет и специфика Рынок как социальное явление Предпринимательская деятельность и социальные противоречил между трудом и Социальные аспекты современного рынка в условиях институционального Социальные аспекты экономических ьпреобразований в современной России Узловые вопросы социального развития в Мировые экономические связи и защита интересов России на международном Туризм как социальная сфера национального и Место России в современном и грядущем мире Основы экскурсоведения Экскурсоведение как наука Сущность, функции и признаки экскурсии Экскурсия как педагогический процесс Логика и ее требования применительно к экскурсионной деятельности Методика проведения экскурсии Определение экскурсионной методики Понятие «экскурсионный метод»

Классификация методических приемов ведения Показ и рассказ, их сочетание в работе Совершенствование методики проведения Основы экскурсоводческого мастерства Профессия - экскурсовод Формирование личности экскурсовода Элементы психологии в работе экскурсовода Умения и навыки экскурсовода Техника работы экскурсовода Разработка экскурсионного маршрута Практическое занятие на маршруте Методологические основы бизнес планирования Структура и содержание бизнес-плана.

Особенности организации процесса его Производственный аспект бизнес -планирования Организационно-правовые аспекты бизнес планирования Типы инвестиционных проектов и их описание Исследование рынка и маркетинговая политика в Планирование инвестиций в бизнес-плане Система экономических расчетов в бизнес-плане Моделирование динамики стоимостных показателей и движения денежных потоков Оценки общественной, коммерческой эффективности ИП, участия в проекте.

Региональная и отраслевая эффективность ИП Учет инфляции при проведе¬нии экономических Учет неопределенности и риска в бизнес-плане Особенности оценки эффективности некоторых типов проектов Общие закономерности личностных отношений Этика приветствий и представлений. Внешний облик делового человека в сфере туризма Правила подготовки и ведения деловой беседы Этические нормы телефонного разговора Правила конструктивной критики и принципы Этика взаимоотношений с «трудным»

Правила подготовки и проведения служебных Проведение переговоров с деловыми партнерами в сфере туризма СД.В.02 Кодекс туристского обслуживания Правовые аспекты туристского бизнеса.

Участники туристского процесса.

Виды путешествий в международном, въездном Разработка и выбор туристских программ.

Договор на туристское обслуживание.

Взаимоотношения с клиентом.

Качество обслуживания и безопасность услуг.

Соблюдение законов страны пребывания, Гостиничный сервис.

Организация питания.

Транспортное обслуживание туристов.

Экскурсионное обслуживание.

Паспортно-визовые вопросы.

Конкурентоспособность туристской фирмы.

Порядок образования туристской фирмы.

Кадровое обеспечение туристскоэкскурсионного обслуживания.

Особенности управления туристским Этапы развития краеведения как науки Виды краеведческой деятельности Историческое краеведение Литературное краеведение Географическое и экологическое краеведение Художественное краеведение Музыкальное краеведение Источники как основа краеведческой Значение источников для краеведческой работы Краеведческая библиография как один из источников краеведения Печатная продукция как источник краеведческой информации Архивные материалы как источник знаний Памятники материальной культуры Топонимика как связь прошлого с настоящим Краеведение и его роль в туристскоэкскурсионной деятельности Роль краеведения в подготовке специалистов в вузах туристского профиля Роль и место экологии человека в системе экологических дисциплин Теоретические основы экологии человека Антропоэкосистема как предмет изучения Демографические аспекты экологии человека Популяционное здоровье Образ и качество жизни населения Прикладная антропоэкология Экологические стратегии Методологические проблемы политологии Политология как наука и учебная дисциплина Политика социального туризма История политической науки Проблемы истории политической мысли Политическая мысль в России Теории политической власти и политических Политические системы и их типология Государство как институт политической Субъекты политических действий Политические партии и движения Политическая элита и политическое лидерство Политический процесс Политические отношения и политические Политические конфликты и способы их Политическое сознание Политическая идеология и политическая Политическая культура Политическая социализация Международная политика Международные отношения и внешняя Геополитический фактор во внешней политике Прикладная политология Сущность и задачи прикладной политологии Сравнительная политология Будущее российской государственности:

политический прогноз Организация внешнеэкономической Организация управления и государственного регулирования ВЭД в России Информационное обеспечение. Основные показатели ВЭД отечественных и зарубежных Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранных партнеров для совместной ВЭД в сфере туризма Правовые и экономические аспекты составления и заключе¬ния договоров о совместной ВЭД в туризме Валютно-финансовые отношения туристских организаций с зарубежными партнерами Совместные предприятия в современной международной экономике Учет ВЭД: отечественная и ми¬ровая практика Страхование ВЭД в сфере туризма Таможенное тарифное и нетарифное регулирование ВЭД: отечественная практика и Коммерческие формы передачи технологий в Организация коммерческих операций на международных торгах, биржах, аукционах и ярмарках в сфере туризма Организация ВЭД с использованием Арендные операции в ВЭД турорганизаций Ценообразование и ценовая конкуренция в ВЭД Неценовая конкуренция в ВЭД: мировой опыт и роль качественных показателей Реклама и паблик рилейшнз в ВЭД.

Международный опыт формирования имиджа фирмы на рынке туристских услуг Организация делового общения и ведения Маркетинговые исследования в ВЭД Инвестиции и инновации в ВЭД: мировой опыт и современные тенденции развития Стратегическое планирование и управление Особенности организации ВЭД туристских Деловой разговорный иностранный язык Общая характеристика компании. Система социального обеспечения служащих. Названия Содержание и перспективы работы. Заработная плата. Рекомендации относительно внешнего Подготовка деловой поездки и бронирование.

документации. Наглядные средства.

Деловая переписка. Практика написания писем.

Составление личной характеристики. Резюме.

Структура и текст контракта, договора.

Организация и проведение мероприятий 9. Рабочие программы учебных дисциплин и практик По каждой учебной дисциплине, включенной в учебный план специальности кафедрой, ведущей дисциплину, разрабатывается рабочая программа (РП) на основе ГОС специальности и примерной программы дисциплины. По учебной дисциплине, установленной академией (факультетом), содержательная часть программы полностью разрабатывается кафедрой, ведущей дисциплину. РП согласуется с учебно-методическим управлением и утверждается зам.директора института по учебной работе.

Рабочая программа содержит титульный лист и разделы:

-введение;

-объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля.

Представляются таблицей для каждой формы обучения (очная, заочная) раздельно.

-содержание дисциплины;

-учебно-методическое обеспечение;

-приложения.

По ООП выпускающей кафедрой разработана единая программа учебных и производственных практик, которая утверждена зам. директора института. В программе указаны цели, задачи, особенности практик, перечни тем и заданий, выносимых на каждый вид практик, требования к отчетам, содержание и порядок аттестации студентов.

Каждая дисциплина и практики, включенные в ООП, обеспечены учебно-методической документацией по всем видам занятий и формам текущего, промежуточного и итогового контроля К рабочим программам прилагается учебно-методическое обеспечение и педагогические контрольные материалы для проведения всех форм контроля уровня подготовки студента. Педагогические контрольные материалы предназначены для проведения всех форм контроля уровня подготовки студента по программе дисциплины и могут включать в себя: тесты (контрольные вопросы и задания), перечень вопросов, выносимых на зачеты и экзамены, экзаменационные билеты. Педагогические контрольные материалы для проведения текущего контроля, семестровых зачетов и экзаменов разрабатывает и утверждает кафедра.

Рабочие программы представлены в электронном и печатном виде.

Образовательная программа в качестве обязательного своего элемента содержит программы учебно-ознакомительной, экономической и преддипломной практик.

Организация практик направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Программы всех видов практик представлены в приложении 6.

10. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников установлены в Положениях РМАТ «Об аттестации студентов» (приложение 2), «Об итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» (приложение 3).

Для итоговой государственной аттестации кафедра использует оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации выпускников, разработанные учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области менеджмента, кафедрой разработано положение «Об итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080507.65 «Менеджмент организации».

Итоговая государственная аттестация менеджеров включает защиту дипломного проекта и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Комплексный государственный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта.

Примерные вопросы комплексного государственного экзамена представлены в приложении (4).

Выпускная квалификационная работа менеджера должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления. Выпускная квалификационная работа представляется в форме дипломного проекта. Тематика дипломных проектов утверждается в соответствии с положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 080507. «Менеджмент организации» и представлены в приложении 5.

11. Фактическое ресурсное обеспечение оп специальности 080507.65 Менеджмент организации»

11.1. Учебно-методическое обеспечение Основная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в электронной форме в библиотеке ВИГ РМАТ.

11.2. Материально-техническое обеспечение Высшее учебное заведение ВИГ – филиал НОУ ВПО РМАТ, реализующее основные образовательные программы подготовки менеджеров по специальности 080507.65 - «Менеджмент организации» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лекционных, семинарских, практических занятий, а также выполнение выпускной квалификационной работы и учебно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом вуза.

Основная образовательная программа обеспечивается учебнометодической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам основной образовательной программы. При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося, во время самостоятельной подготовки, рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объёмом изучаемых дисциплин из расчёта одно место в аудитории на 8 обучающихся с выходом в локальную сеть или сеть Интернет.

Вуз обеспечен необходимым комплексом лицензионного программного обеспечения для проведения аудиторных занятий (лекций, практических и лабораторных работ, консультаций и т.п.).

Программное обеспечение Системное программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows XP Professional, операционная система Microsoft Windows Professional и Enterprise, операционная система Microsoft Windows операционная система Microsoft Windows Server 2008 R2, операционная компьютерной безопасности: Антивирус Касперского, Kaspersky Endpoint Security, Kaspersky Security Center, Kerio Winroute Firewall.

Прикладное программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2007 Standard, офисный пакет Microsoft Office 2010 Standard, СУБД Microsoft Office Access 2007, СУБД Microsoft Office Access 2010, СУБД Microsoft Office Access 2013, средство для создания сайтов Microsoft Office SharePoint Designer 2010, векторный графический редактор Visio Professional 2013, программа управления проектами Project Professional 2013; решения на платформе 1С:Предприятие 7.7: 1С:Бухгалтерия 7.7, 1С:Зарплата и Кадры 7.7, 1С:Торговля и склад 7.7, 1С:Экзаменатор, 1С-Рарус:Турагентство, 1С:Библиотека; решения на платформе 1С:Предприятие 8: 1С:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 8, 1С:Зарплата и управление персоналом 8, 1С:Управление производственным предприятием 8, Электронное обучение 1С:Бизнес-школа, Электронное обучение 1С:Экзаменатор, 1С:Отель, 1С:Общепит, 1С:Ресторан, 1С:SPA-салон, 1С:Салон красоты; программы фирмы Adobe: Adobe Reader, Adobe Flash Player, набор Adobe Creative Cloud:

Acrobat XI Pro, After Effect, Audition, Behance, Bridge, Business Catalyst, Dreamweaver, Edge, Fireworks, Flash Builder, Flash Professional, Ideas, Illustrator, InCopy, InDesign, Kuler, Lightroom, Muse, Photoshop, Prelude, Premiere Pro, ProSite, Scout, SpeedGrade, Tipekit; Интернет-браузеры Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome; программное обеспечение для электронного тира Laser Ruby.

Инструментальное программное обеспечение: пакет разработчика Microsoft Visual Studio 2012 (Visual Basic, Visual C#, Visual C++, LightSwitch, Visual F#, Платформа.NET, Framework, JavaScript).

Глобальная система бронирования туристских ресурсов AMADEUS;

Справочная правовая система КонсультантПлюс;

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»;

ФИС ЕГЭ и приема.

Для проведения:

современным оборудованием (проекторы - 3, компьютеры - 34, телевизоры – 9, ноутбуки – 5, нетбуки – 5, экраны – 3, видеомагнитофон – 1, DVD-плейеры – 3), медиатека учебных фильмов представлена в библиотеке;

• практических занятий - компьютерные классы - 2, специально оснащённые аудитории, имеется мультимедийный лазерный тир;

• самостоятельной учебной работы - методические пособия, обоснованное количество времени для внеаудиторной работы, необходимое для её выполнения.

Реализация ООП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ООП.

Каждый обучающийся по ООП обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиям и основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания.

Для проведения учебных практик, а также НИР студентов имеются специализированные аудитории, договоры с предприятиями и организациями о трудоустройстве студентов во время прохождения практики.

Для преподавательской деятельности ППС, привлекаемого к реализации ООП ВПО предоставляется необходимое оборудование для проведения занятий в виде презентаций, деловых игр, тестирования.

Для воспитательной работы со студентами в вузе создана атмосфера, способствующая всестороннему развитию студентов, созданы различные студии, кружки, школы, объединяющие по интересам. К каждой группе прикреплён куратор, который помогает студентам адаптироваться к вузу, к городу.

11.3. Обеспеченность литературой ООП специальности 080507. «Менеджмент организации»

Реализация ООП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин ООП.

Каждый обучающийся по ООП обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиям и основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания.

В целях выполнения федеральных государственных образовательных стандартов, предусматривающих необходимость обеспечения доступа обучающихся высших учебных заведений к электронно-библиотечным системам, содержащим научную и учебную литературу, Волоколамский институт гостеприимства кав составе РМАТ заключил договор с ООО «Директ-Медиа» (№121-04/13 от 10.07.2013), в соответствии с которым ВИГ – филиалу РМАТ предоставляется доступ к электронному периодическому изданию Электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн», распространяемому в сетевом режиме (приложение 9).

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» имеет постоянное название и периодически обновляемое и продолжающееся электронное издание, зарегистрированное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Электронное издание представляет собой представленные в объективной форме совокупности научных трудов, учебной литературы и иных материалов, систематизированных посредством ЭВМ таким образом, чтобы эти материалы могли быть доступны пользователям цифровых сетей, в том числе пользователям сети Интернет.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 5.09.2011 г. № «Лицензионные нормативы к наличию у лицензиата учебной, учебнометодической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»

ВИГ – филиалом НОУ ВПО РМАТ выполняются лицензионные нормативы к обеспеченности обучающихся высших учебных заведений доступом к электронным научным и образовательным ресурсам.

Каждый обучающийся Волоколамского института гостеприимства обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, включающей издания, используемые для информационного обеспечения образовательного и научно-исследовательского процесса в высших учебных заведениях, и обеспечивающей возможность доступа к ним через сеть Интернет.

Также имеется договор на обслуживание по межбиблиотечному абонементу с МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2» от 02.09.2013 (приложение 10).

Для обучающихся в ВИГ РМАТ доступны учебные и (или) научные электронные издания по изучаемым дисциплинам специальности 080507. «Менеджмент организации», в том числе входящим в электроннобиблиотечную систему, доступ к которой обеспечивается для обучающихся в вузе.

12. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 12.1. Концепция воспитательной работы студентов ВИГ РМАТ Цель воспитательной работы ВИГ РМАТ заключается в создании условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание условий, способствующих становлению профессиональной компетентности личности;

2. Создание условий для формирования социально-культурной компетентности личности;

3. Содействие развитию нравственных, профессионально и социально значимых качеств личности.

Компетентностный подход предусматривает содействие формированию специалистов высокой квалификации, обеспечивает целенаправленную активную социально полезную деятельность каждого участника учебновоспитательного процесса, направлен на активизацию позитивных качеств всех участников учебно-воспитательного процесса и сориентирован на высокий уровень индивидуальной работы, обеспечивающей формирование ценностей в системе «Туризм — Образование – Культура — Православие».

становлению нравственной, культурной, профессионально и социально компетентной личности.

Цель, задачи воспитания, а также содержание компетентностной модели воспитательной деятельности:

1. Профессиональное воспитание осуществляется через содержание образования, что подразумевает акцентуализацию нравственных, психологопедагогических аспектов профессиональной деятельности будущих ориентированных курсов, а также подчеркивание культурологического и регионального компонентов содержания образования.

обеспечивается через научно-исследовательскую работу студентов в НСО, участие студентов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня, через интеллектуальный клуб «Мудрая сова», клуб КВН, рейтинговую оценку учебной и внеаудиторной деятельности (аттестацию студентов) и др.

2. Духовно-нравственное воспитание осуществляется как через содержание образования, в особенности его гуманитарной составляющей, так (Студсовет, НСО, клуб КВН), Международного фестиваля Военнопатриотического фильма «Волоколамский рубеж» им. С.Ф. Бондарчука и пр.

3. Гражданско-патриотическое воспитание и развитие правовой культуры достигается через преподавание гуманитарных дисциплин (история, правоведение и пр.), деятельность Студсовета по защите прав студентов и организации их жизнедеятельности. Большое значение в внутриинститутской газеты «Студенческий вестник. Существенной стороной гражданско-патриотического воспитания является интеграция профессиональной направленности в структуру воспитательного процесса ВИГ РМАТ, проведения Дней туризма с конкурсами военно-патриотической песни, проведением эстафет, ориентированием на местности, краеведческими конкурсами и др.

4. Культурно-эстетическое воспитание находит свое выражение в стимулировании и координации деятельности творческих групп по подготовке различных мероприятий как одной из структур студенческого самоуправления и средства творческой самореализации воспитанников. В стимулировании и организации культурно-массовой и творческой деятельности субъектов учебно-воспитательного пространства ВИГ РМАТ большое значение имеют фестивали («Волоколамский рубеж», «Бардовская песня) и конкурсы («Новогодний кубок КВН», «Мисс и мистер Туризм» и др.).

5. Экологическое воспитание реализуется через включение специфических составляющих в образовательные программы общеобразовательных и специальных дисциплин, во внеучебной работе – через проведения Дня туризма.

6. Физическое воспитание, оздоровительная работа, пропаганда здорового образа жизни осуществляется через преподавание дисциплины «Физическое воспитание», деятельность кафедры ГСН по организации и координации работы спортивных секций. Большое значение в развитии массового спорта имеет проведение спартакиады ВИГ РМАТ по баскетболу, волейболу, настольному теннису и минифутболу. Для популяризации массового спорта и создания специфического имиджа ВИГ РМАТ важна работа по спортивному совершенствованию студентов-спортсменов через участие в составе сборных команд ВИГ РМАТ по различным видам спорта (минифутбол, бокс, армрестлинг и др.), в турнирах и первенствах областного, федерального и международного уровней.

Формирование личности студента сопровождается социальным обеспечением, социальной поддержкой и стимулированием учащейся молодежи, включающими:

материальное и моральное стимулирование студентов (широкое освещение достижений субъектов учебно-воспитательного процесса в СМИ, введение статуса «Победитель рейтинга аудиторной и внеаудиторной деятельности» и пр.);

оптимизацию работы буфета и медкабинета в учебном корпусе;

организацию общественных мероприятий и др.

Координацию и управление качеством воспитательной работы осуществляют:

зам. директора по учебно-воспитательной работе и УМУ;

органы студенческого самоуправления института, Совет кураторов ВИГ РМАТ.

Непосредственными исполнителями являются члены коллектива института.

непосредственно со студентом имеет куратор академической группы, который способствует адаптации студентов в образовательном пространстве вуза, проводит тематические и информационные часы, реализует план воспитательной работы структурного подразделения ВИГ РМАТ, ведет учет студентов по успеваемости, здоровью, материальному, социальному, семейному положению, наклонностям, поддерживает связь с родителями, ведущими преподавателями, изучает и активно содействует развитию творческих и профессиональных способностей студентов, активно вовлекает студентов в научную деятельность, содействует трудоустройству.

Большая роль в методическом и кадровом обеспечении воспитательного процесса принадлежит УМУ, которое создает условия для повышения качества профессиональной и гуманитарной подготовки, обеспечивает процессы гуманизации и гуманитаризации образования, содействует формированию общечеловеческих ценностей, общей культуры субъектов учебно-воспитательного процесса, обеспечивает систему знаний и умений здорового образа жизни.

Целесообразным является проведение внутриуниинститутских научнопрактических конференций преподавателей, призванных оптимизировать обмен педагогическим опытом между педагогами ВИГ РМАТ.

В институте действуют нормативные документы, обеспечивающие организацию социальной работы со студентами:

1. Положение о кураторе студенческой академической группы ВИГ РМАТ 2. Положение о Студенческом совете ВИГ РМАТ 3. Положение о старосте учебной группы ВИГ РМАТ 4. Правила внутреннего распорядка ВИГ РМАТ табакокурения и иных видов зависимости РМАТ 6. Программа профилактики правонарушений среди студентов РМАТ 7. Положение о НСО ВИГ РМАТ В ВИГ РМАТ проводятся конкурсы социальной направленности:

1. Биржа Знаний 2. Конкурс творческих работ студентов 3. Конкурс «Лучшая социальная реклама»

4. «Добро спасет мир» и др.

Развитие социальной системы ВИГ РМАТ невозможно без создания кабинета медицинской помощи - медпункта. Деятельность медпункта направлена на сохранение и поддержание здоровья обучающихся. Получить первую медицинскую помощь, пройти медицинское обследование, вакцинацию против инфекционных заболеваний могут все студенты ВИГ РМАТ.

В соответствии с Концепцией воспитания студентов ВИГ РМАТ определены следующие направления деятельности:

студенческое самоуправление;

работа с кураторами;

гражданско-патриотическое воспитание;

профессионально-трудовое;

культурно-эстетическое;

спортивно-оздоровительное.

Для реализации направлений ежегодно разрабатывается план по воспитательной работе в ВИГ РМАТ с учётом мероприятий структурных подразделений (кафедр), анализа отчётов за прошедший учебный год, анкетирования и социологических опросов участников воспитательного процесса.

В ВИГ РМАТ сформирована система воспитательной работы, которая позволяет управлять и взаимодействовать с подразделениями, связанными с организацией воспитательного процесса.

Студенческое самоуправление реализуется студенческой организацией Студенческим советом через проведение масштабных студенческих программ, проектов и акций, а также через студенческие клубы и секции.

Существенное воспитательное воздействие имеет проводимая в каждом семестре аттестация аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов. Разработано Положение об аттестации аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов (приложение 7). Рейтинговая оценка деятельности каждого оказывает существенное влияние на отношение студентов к учебно-воспитательному процессу вуза.

Институт кураторства - одно из важнейших звеньев воспитательной системы. Деятельность кураторов основана на Положении «О кураторе студенческой академической группы». Для оптимизации работы кураторов проводятся заседания Совета кураторов (периодичность 1 раз в месяц). У кураторов имеются планы работы с группой. Ежегодно сдаются отчеты кураторов.

13. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по специальности 080507.65 «Менеджмент 13.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего соответствие их персональных достижений стандартным компетенциям, компьютерные тестирующие программы, примерную тематику курсовых работ и проектов, рефераты, ролевые и деловые игры, а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достижений и степень формирования компетенций.

Оценка качества освоения профиля подготовки включает текущий итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и обучающихся в течение первого месяца обучения.

отображением требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствуют целям и задачам профиля подготовки и по учебному плану.

Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, выпускных, исследовательских работ и др.;

экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.

Вузом созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций студентов к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно используются работодатели (представители заинтересованных предприятий, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

13.2. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации успеваемости и промежуточной аттестации студентов осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе.

обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения.

промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

обеспечивающие качество подготовки обучающихся При реализации настоящей ООП в полном объеме применяются все механизмы функционирования системы менеджмента качества РМАТ, которая разработана в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001– (ИСО 9001:2008) и распространяется на все процессы ВИГ РМАТ, включая основные процессы (образовательной и научной деятельности), процессы управления и процессы обеспечения. Соответствие системы менеджмента качества РМАТ требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) подтверждено сертификатом соответствия системы сертификации ГОСТ.

Структура системы менеджмента качества и применяемые в ней механизмы обеспечения качества представлены в политике в области качества РМАТ, «Положении о Совете по качеству» (приложение 8), требования которого распространяются на все структурные подразделения ВИГ РМАТ, процессы и виды деятельности.

Механизмы обеспечения качества подготовки специалистов включают процедуры:

формирования политики и целей в области качества, доведения их до сведения всех преподавателей и сотрудников;

управления документацией и записями;

планирования функционирования, улучшения и сохранения целостности СМК (при внедрении в нее изменений);

распределения ответственности, полномочий и обмена информацией;

анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;

управления человеческими ресурсами, инфраструктурой, производственной средой;

планирования и реализации процессов жизненного цикла образовательных услуг и другой продукции;

ценностей;

предоставления образовательных услуг, в том числе управления образовательным процессом и проверки его на соответствие;

процессов и их результатов, образовательной деятельности, системы менеджмента качества в целом;

проведения внутренних аудитов;

несоответствиями и проведения улучшений»

проведения самооценки деятельности.

Определение потребности в образовательной услуге и требований к ней осуществляется путем:

взаимодействия с потенциальными работодателями, студентами и их родителями;

работодателей;

анализа законодательных требований в области образования;

анализа государственных образовательных стандартов.

Требования потребителей и их удовлетворенность определяются путем:

опроса (устного, методом анкетирования);

анализа жалоб и предложений, отзывов и благодарственных писем, поступивших в письменном виде на имя куратора учебной группы, руководителя процесса, руководителя структурного подразделения (заведующего кафедрой, декана факультета, директора института).

Требования потребителей учитываются при разработке и актуализации образовательных программ, планировании деятельности структурных подразделений и института в целом.

Руководители всех уровней управления ВИГ РМАТ постоянно ориентируют сотрудников на удовлетворение требований и ожиданий потребителей, непрерывное повышение качества образовательных услуг.

Потребность в количестве и квалификации работников ВИГ РМАТ определяется штатным расписанием. Работники, принимаемые на работу в ВИГ РМАТ, должны быть компетентными в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Требования к работникам подразделениях и должностных инструкциях.

Потребность в обучении работников определяет руководитель структурного подразделения университета. Обучение проводится посредством:

повышения квалификации;

переподготовки по программам дополнительного профессионального образования;

стажировок;

участия в научных, научно-методических и других конференциях;

участия в семинарах и совещаниях;

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в соответствии с планом повышения квалификации структурного подразделения, который подписывается руководителем подразделения.

Результаты обучения работников обсуждаются на заседаниях кафедр, УМС, Совете института и на совещаниях в структурных подразделениях.

Записи об образовании, подготовке, навыках и опыте сотрудников относятся к записям по качеству и хранятся в Отделе кадров, структурных подразделениях ВИГ РМАТ.

В целях управления качеством подготовки специалистов и проверки остаточных знаний в ВИГ РМАТ применяются независимый метод оценки – Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (далее - ФЭПО). ФЭПО позволяет оценивать состояние базовой подготовки студентов и ее соответствие требованиям государственных образовательных стандартов. Обеспечение соответствия применяемого метода установленным требованиям осуществляет Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.

осуществляется профессорско-преподавательским составом ВИГ РМАТ на основе утвержденных рабочих программ по дисциплинам.

внутренними и внешними нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность.

Методы контроля обучения зависят от специфики предметной области и включают в себя:

устные и письменные экзамены;

проверку рефератов и других самостоятельных работ студентов;

защиту курсовых работ студентов;

текущий контроль знаний студентов (устный опрос, выполнение контрольных и лабораторных работ студентов);

производственных и преддипломных практик.

К результатам мониторинга и измерений относятся:

результаты вступительных испытаний - оформляются протоколом приемной комиссии РМАТ;

результаты текущей успеваемости студентов - регистрируются в журнале учета текущей успеваемости и посещения занятий;

проставляются в зачетной и экзаменационной ведомости, а также в зачётной книжке студентов;

документы (дипломы государственного образца с приложениями).

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Итоговая государственная аттестация (ИГА) по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» включает сдачу квалификационной работы. ИГА проводится с целью определения уровня профессиональной подготовки по специальности 080507.65 «Менеджмент профессиональных задач, установленных соответствующим ГОС ВПО, способствующим его устойчивости на рынке труда.

13.4. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью.

Не менее 50% преподавательского корпуса должны иметь ученую степень. Не менее 50% преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин должны иметь ученую степень и богатый опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Из них не менее 5% должны иметь ученую степень доктора наук. Не менее 35% преподавательского корпуса должны быть штатными преподавателями.

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса в ВИГ РМАТ выполняются полностью.

В соответствии с Типовым положением о вузе (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2008г. № 71) «вуз ежегодно обновляет ООП (в части состава дисциплин (модулей), установленных вузом в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы».

Все вносимые в ООП изменения оформляются в виде отдельных документов и утверждаются ректором РМАТ.

При внесении изменений в ООП, превышающих 25% ее первоначального объема, необходимо издать и утвердить ООП в новой редакции с учетом внесенных ранее изменений.

Согласовано:

Зав.кафедрами:

ПРИЛОЖЕНИЯ



Pages:     | 1 ||
Похожие работы:

«НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ № 99/04 ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД В РОССИИ Дарья Нестерова Клара Сабирьянова микроэкономика 2 (поведение домохозяйств) Российская программа экономических исследований Дарья Нестерова Клара Сабирьянова ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД В РОССИИ научный доклад № 99/04 декабрь 1998 Доклад публикуется в рамках направления микроэкономика 2 (поведение домохозяйств). РПЭИ не несет ответственности за взгляды, высказанные авторами этого...»

«Образовательная программа начальной школы Государственное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа № 1020 Юго-Западного округа города Москвы (редакция от 01.09.2011) 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ № п.п. Стр. Раздел Пояснительная записка I Раздел Планируемые результаты освоения основной II образовательной программы начального общего образования Раздел Учебный план начального общего образования III Раздел Программа формирования универсальных учебных IV действий у обучающихся на ступени...»

«Программы вступительных испытаний, проводимых КубГУ самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам Математический анализ, Теория функций комплексного переменного и Функциональный анализ для поступающих на направление подготовки магистратуры 010100.68 – Математика Математический анализ Предел числовой последовательности. Основные свойства предела. Условия существования...»

«ЕСТЕСТВОЗНА- Ознакомле- Программа Мир вокруг Плешаков А.А Окружающий 1кл. 2/66 НИЕ ние с окружа- нас, автор Плешаков А.А, мир, в 2-х Просвещение 2012г. ющим миром Москва, Просвещение 2008 г. Окружающий Программа Мин.обр.РФ по 2к-2/68 Плешаков А.А Окружающий 2-4кл. мир природоведению, автор: 3к-2/68 мир в 2-х ч. Просвещение Плешаков А.А, Москва 4к-2/68 2009г. Просвещение 2005г. Музыка Примерная программа по 1к.-1/33 Критская Е.Д, Сергеева Г.П, 1-4кл. музыке 1-4 кл., Шмагина Т.С. Музыка. Москва...»

«ВНИМАНИЕ! КЛЕЩ! ДМС. Страхование персонала предлагает страховой полис по программе добровольного медицинского страхования Антиклещ Стоимость полиса Антиклещ: Стоимость, руб. Страховая сумма, руб. Взрослый 250 500 000 Взрослый от11/ от 51 чел. 200/180 500 000 Детский (до 14 лет) 200 500 000 Приобретая полис страхования, Вы получаете: ! Спокойствие во время отдыха и работы на даче, в лесу, в скверах и парках города. ! Финансовую защиту Вас и Вашей семьи в размере Страховой суммы для профилактики,...»

«1 Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации УТВЕРЖДАЮ Начальник Омской академии МВД России генерал-майор полиции Б.Б. Булатов _ _ 2014 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность 40.05.02 (031001.65) Правоохранительная деятельность Квалификация (степень) СПЕЦИАЛИСТ Формы обучения – очная, заочная Нормативный срок освоения...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ТПП Декан факультета ПТиТ _ /Симакова И.В./ _ /Морозов А.А./ 30 августа_2013 г. 30 августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ Дисциплина ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 260100.62...»

«СЕВЕРО ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Кафедра связей с общественностью Учебно методический комплекс по курсу ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Издательство СЗАГС 2004 Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры 09.02.2004 г., протокол № 6 Одобрено на заседании учебно методического совета СЗАГС Рекомендовано к изданию редакционно издательским советом СЗАГС Учебно методический комплекс подготовлен ст. преподавателем кафедры Связи с...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ВГУ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой международных отношений и регионоведения РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1. Шифр и наименование специальности/направления: 030701 Международные отношения 2. Уровень образования: высшее профессиональное (специалист) 3. Форма обучения: очная 4. Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом):...»

«2 Менеджмент и маркетинг: рабочая программа (для специальности 260303.65 Технология молока и молочных продуктов) / Авдонина И.А. – Димитровград: Технологический институт – филиал ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2009. – 45 с. Рабочая программа по дисциплине Менеджмент и маркетинг содержит тематику лекций, последовательность выполнения лабораторных работ, перечень тем (вопросов) и примерные тесты для сдачи зачета, список рекомендуемой учебно-методической литературы для студентов всех форм обучения...»

«ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В ТАДЖИКИСТАНЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ООН Теневая экономика в Таджикистане Джафар Олимов Душанбе 2007  ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В ТАДЖИКИСТАНЕ ТЕНЕВАЯ ЭКОНОМИКА В ТАДЖИКИСТАНЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 2007 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Настоящая публикация не имеет авторского права. Настоящая публикация может быть воспроизведена полностью или частично без предварительного разрешения Программы Развития Организации Объединенных Наций. Однако, мы будем...»

«Проект типового формата ПООП ВПО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждаю: _ 200 г. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕТИ (ННС) по направлению подготовки МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ профиль ЕДИНСТВО ИЗМЕРЕНИЙ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ МОСКВА 2008 г. Содержание 1. Термины, определения, обозначения, сокращения. 2. Общие положения.. 3. Характеристика подготовки магистров для...»

«МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России) Стоматологический факультет Кафедра дерматовенерологии с курсом медицинской косметологии УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ГОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России проф. А.В. Щербатых _ 20г. ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для специальности: 040100 – Лечебное дело, очная форма...»

«АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ Направление 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника 13.03.02_10 Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений Выпускающий институт: Энергетики и транспортных систем (Электромеханическое отделение) Выпускающая кафедра: Электротехника и электроэнергетика Руководитель ООП – проф., д.т.н. Фролов В.Я. Цель и концепция программы Целью является подготовка квалифицированных работников, предназначенных...»

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 12/12/4 Одобрено кафедрой Утверждено Тяговый подвижной состав деканом факультета Транспортные средства ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Рабочая программа и задание на контрольную работу для студентов VI курса специальности 190303 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ЭПС) РОАТ Москва — 2009 Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Разработана на основании примерной...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ на 2010-2013 гг. Принята на заседании кафедры Утверждена на заседании Ученого 14 мая 2010 г. протокол № 9 совета Дзержинского филиала ГОУ ВПО ВВАГС 29.06.2010 г. Директор Дзержинского филиала ГОУ ВПО ВВАГС Сапожников...»

«При поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации АНО Институт логики, когнитологии и развития личности ALT Linux Четвёртая конференция разработчиков свободных программ на Протве Обнинск, 23–25 июля 2007 года Тезисы докладов Москва, Институт Логики, 2007 В книге собраны тезисы докладов, одобренных Программным комитетом Четвёртой конференции разработчиков свободных программ. Круг рассматриваемых тем весьма широк: от новейших системных и прикладных разработок до...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. Туполева-КАИ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, соответствующей направленности (профилю) программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре 05.26.02 Безопасность в чрезвычайных ситуациях Казань, 2014 1.Общие положения Настоящая...»

«Работа с мужчинами для профилактики и лечения ВИЧ КОЛЛЕКЦИЯ ЮНЭЙДС “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА” Фото на обложке – ЮНЭЙДС / Дж.Майар / Дж.Пироцци UNAIDS/07.03R / JC1198 (перевод на русский язык, январь 2007 г.) Оригинал : на английском языке, UNAIDS/01.64E, октябрь 2001 г.: Working with men for HIV prevention and care Перевод – ЮНЭЙДС © Объединенная программа Организации Объединенных территории, города, района, или их властей, или Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) 2007. относительно делимитации их границ. Все...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет Кафедра биологии УТВЕРЖДАЮ Декан биологического факультета С.М. Дементьева 19 сентября 2013 г. Рабочая программа дисциплины ТЕРИОЛОГИЯ Для студентов I курса Направление подготовки 250100 – ЛЕСНОЕ ДЕЛО Профиль подготовки – общий Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения Очная Обсуждено на заседании кафедры...»








 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.