WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование профиль

Безопасности жизнедеятельности и физическая культура

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100

Педагогическое образование профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура»..............4

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».............. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование

4.1 Календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра Безопасность жизнедеятельности и физическая культура и с учетом рекомендаций ПООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавра по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура содержат материалы, обращенные преподавателю, что определяет структуру и содержание программ. Аннотации рабочих программ учебных курсов, а также дисциплин по выбору ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура представлены в Приложении 4

4.4. Программы учебных и производственных практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура», в ФГОУ ВПО «ДГПУ»

6. Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социальноличностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура»

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Система обеспечения качества реализации ООП

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Основная образовательная программа бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование профиль Безопасности жизнедеятельности и физическая культура.

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Педагогическим институтом ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «безопасность жизнедеятельности и физическая культура» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от декабря 2009 года, № 788, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы и примерного учебного плана по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура», составленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 сентября 2009 г. № 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2009 г., регистрационный № 15158), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 168 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 17016.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № (далее – Типовое положение о вузе);

- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46;

нормативно-методические документы Минобрнауки России:

примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная (носит рекомендательный характер);

устав ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 050100 Педагогическое образование профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура»

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре разработанная на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы практик.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Федеральным государственным образовательным стандартом.

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре состоит из дисциплин гуманитарного, социального и экономического; математического и естественнонаучного циклов и дисциплин профессионального цикла, а также разделов: физическая культура, учебная и производственная практики и итоговая государственная аттестация. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Содержание вариативной (профильной) части обеспечивает подготовку бакалавра в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения профессионального образования в магистратуре, а дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле содержательно дополняют дисциплины, указанные в базовой (обязательной части).

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл С.1 – гуманитарный, социальный и экономический;

цикл С.2 – математический и естественнонаучный;

цикл С.3 – профессиональный;

цикл С.4. – физическая культура;

раздел. – учебная и производственная практики;

раздел. – государственная аттестация;

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

Основная образовательная программа по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки Педагогическое образование имеет своей миссией развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Концепцией основной образовательной программы является подготовка квалифицированного бакалавра, конкурентоспособного на рынке труда, умеющего применять приобретенные знания, умения и личностные качества в различных сферах образовательной, воспитательной, развивающей, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности. Целью основной образовательной программы является подготовка бакалавра безопасности жизнедеятельности и физической культуры сферой деятельности, которого является безопасность жизнедеятельности, физическая культура, спортивная и двигательная рекреация, оздоровление населения средствами физической культуры. Профессиональная деятельность бакалавра в области безопасности жизнедеятельности направлена на соблюдение правил и норм охраны труда, обеспечивать организацию техники безопасности и противопожарную защиту образовательного учреждения, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и в условиях чрезвычайных ситуаций. Профессиональная деятельность бакалавра в области физической культуры направлена на совершенствование физического, психического и функционального состояния человека и практическую реализацию средствами физической культуры высших достижений в массовом и профессиональном спорте.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата.

Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование при очной форме обучения составляет 5лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата.

Общая трудоемкость освоения студентом основной образовательной программы по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование в соответствии с ФГОС ВПО составляет 300 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП (текущую и промежуточную аттестацию).

1.4. Требования к абитуриенту.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, или среднее профессиональное образование, или начальное профессиональное образование, если в документе есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшее профессиональное образование.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавр по безопасности жизнедеятельности и физической культуре должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребёнка;

основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;

государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник – бакалавр по безопасности жизнедеятельности и физической культуре, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» являются обучающиеся, а предметом выступают обучение, воспитание, развитие и просвещение обучающихся.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Выпускник, получивший квалификацию бакалавр по безопасности жизнедеятельности и физической культуре подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности педагога по безопасности жизнедеятельности и физической культуре, решению типовых профессиональных задач в учреждениях сферы образования.

Видами профессиональной деятельности бакалавра по безопасности жизнедеятельности и физической культуре являются:

- педагогическая;

- учебно-воспитательная;

- культурно-просветительная;

- научно-исследовательская;

- научно-методическая;

- организационно-управленческая.

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения безопасности жизнедеятельности и физической культуры в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности и физической культуры с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности и физической культуры, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурнопросветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом;

организация безопасности образовательных учреждений;

организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;

оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

-изучить процесс обучения и воспитания, освоить теоретико-методологические аспекты обучения безопасности жизнедеятельности и физической культуры ;

-формировать и развивать творческую личность будущего учителя на основе психологопедагогического, общенаучного и специального образования;

-приобретение умений и навыков по использованию современных педагогических технологий при конструировании учебно-воспитательного процесса, подготовка к творческому применению содержания курса в практической деятельности;

-формирование научно-гуманистического и экоцентрического миропонимания окружающей действительности, убежденности в растущей значимости образования в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры и для обеспечения устойчивого развития общества.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра безопасности жизнедеятельности и физической культуры должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

способствовать социализации, формированию общей культуры безопасности личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;

обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании" Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО 050100 «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

-общекультурными компетенциями (ОК):

-владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

-способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

-способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

-готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

-способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

-готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

-готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

-владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОКготовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

-способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

-готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОКготовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

-способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

-способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОКпрофессиональными компетенциями (ПК):

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

-способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

в области педагогической деятельности:

-способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

-готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

-способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

-способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебновоспитательного процесса (ПК-5);

-готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);

-готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебновоспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

в области культурно-просветительской деятельности:

-способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

-способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПКв области научно-исследовательской деятельности:

-готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

-способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

-способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

специальными компетенциями (СК):

-способностью ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1);

-способностью выявлять отклонения от функционального состояния и нормальной жизнедеятельности обучающихся (СК-2);

-владением методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);

-способностью оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4);

-владением знаниями о системе и методах обеспечения национальной безопасности и навыками, необходимыми для участия в обеспечении и защиты личной, общественной и государственной безопасности (СК-5);

-готовностью организовывать и поддерживать взаимодействие с ведомственными структурами (МО, МВД, МЧС, ФСБ, ГИБДД) по вопросам безопасности жизнедеятельности (СК-6);

-способностью определять признаки, причины и последствия опасностей социального, техногенного и природного характера, применять методы защиты образовательного учреждения от опасных ситуаций (СК-7);

-владением психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационноуправленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-8);

-способностью использовать ценностный потенциал физической культуры для формирования основ здорового образа жизни, интереса и потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом (СК-9);

-готовностью к реализации физкультурно-рекреационных, оздоровительнореабилитационных, спортивных, профессионально-прикладных и гигиенических задач (СК-10);

-способностью оценить физическое и функциональное состояние обучающихся с целью разработки и внедрения индивидуальных программ оздоровления и развития, обеспечивающих полноценную реализацию их двигательных способностей (СК-11);

Для выявления требований к содержанию основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура и процессу его реализации с привлечением специалистов вуза разработаны паспорта компетенций и программы их реализации.

Компетенции по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура представлены в ООП из 16 общекультурных (ОК), 18 профессиональных (их них общепрофессиональных) и 11 специальных компетенций.

В паспорте содержание компетенции представлено на пороговом, базовом и продвинутом уровнях через категории знание, умение и владение. Интегративность компетенций раскрыта в программах их формирования, представленных в виде структуры, состоящей из нескольких этапов, перечня учебных дисциплин и видов учебной работы с определением их последовательности и вклада в становление компетенций.

Паспорта компетенций и программ, а их формирования приведены в Приложении (Всего паспортов 45) 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки Педагогическое образование В соответствии со ст.5 Федерального закона Российско федерации от 1 декабря 2007г. №309-Ф3, п.39. типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплины (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а так же методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных модулей.

4.1 Календарный учебный график В календарном учебном графике производится последовательность реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура по годам обучения, включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговую аттестацию, каникулы. Продолжительность и сроки осуществления каждого вида учебной работы определяется содержанием и структурой ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура Бюджет времени студента в течение пяти лет при очной форме обучения составляет 260 недель, и складывается из 168 недель теоретического обучения, 20 недель экзаменационной сессии, 18 недель производственной (педагогической) практики, недель учебной практики, 2 недели итоговой государственной аттестации, 3 на защиту выпускной квалификационной работы, 46 недель каникул.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Курс Теоретическо Экзаменационна Учебные Производственны Итоговая Каникулы Всего Календарный учебный график по ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура прилагается (Приложение 2).

4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра Безопасность жизнедеятельности и физическая культура и с учетом рекомендаций ПООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Максимальный объем учебной нагрузки студентов, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы по освоению ООП по направлению подготовки бакалавра Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура составляет 54 академических часа в неделю.

Объем аудиторных занятий студента за период теоретического обучения в среднем равен 27 академическим часам в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20 % аудиторных занятий. Число разных форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации не превышает установленные нормативы.

Настоящий учебный план отображает логическую последовательность освоения учебных циклов и разделов ООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура, дисциплины модулей и практик, обеспечивающих формирование компетенций. В учебном плане отображена общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах, виды учебных работ, распределение часов по видам учебных работ, курсам и семестрам, формы промежуточной аттестации.

План учебного процесса в рамках ООП по направлению подготовки бакалавра 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура состоит из дисциплин базовой (обязательной) части, а также дисциплин вариативной (профильной) части, включающей, в том числе, и курсов по выбору студента. В базовых частях всех учебных циклов перечень дисциплин полностью соответствуют требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра 050100 Педагогическое образование. Содержательное направление вариативных частей учебных циклов произведено с учетом рекомендаций ПООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура.

Объем дисциплин по выбору студента в целом составляет около 33,5%вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура.

Структуру учебного плана подготовки бакалавра по направлению Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура можно представить следующим образом.

Код Наименование учебного цикла Трудоемкость (в зач. Количество дисциплин ООП Б.1 Гуманитарий, социальный и Дисциплины по выбору студента Б.5 Учебная и производственная практика Б. Курсовые работы, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация (зачеты и экзамены) рассматриваются как виды учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура прилагается (Приложение 3).

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавра по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура содержат материалы, обращенные преподавателю, что определяет структуру и содержание программ. Аннотации рабочих программ учебных курсов, а также дисциплин по выбору ООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура представлены в Приложении 4.

4.4. Программы учебных и производственных практик В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практика»

является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-педагогическую подготовку обучающихся в соответствии с особенностями профиля. Практики закрепляют знания и умения, приобретённые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, профессиональных и профессионально-специализированых компетенций обучающихся.

4.4.1. Программы учебных практик ООП бакалавриата по направлению подготовки бакалавра Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности и физическая культура предусматривает следующие учебные практики: учебновоспитательная практика для студентов 1 курса; учебно-исследовательская практика для курса. Программы учебных практик представлены в Приложении 5.

4.4.2. Программы производственных практик Производственные (педагогические) практики направлены на формирование базовых умений самостоятельной профессиональной (педагогической, в частности преподавательской) практической деятельности. Педагогическая практика способствует также закреплению и углублению теоретической подготовки студентов, формированию и развитию у них практических умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления педагогической деятельности учителя Безопасности жизнедеятельности и физической культуры образовательного учреждения.

1-я педагогическая практика производится в 8 семестре продолжительностью недель 9 зачетных единиц 324 часа.

2-я педагогическая практика производится в 9 семестре продолжительностью недель 12 зачетных единиц 432 часа.

Обе практики производятся на базе общеобразовательных учебных заведений г.

Махачкала и г. Каспийска в соответствии с их договорными обязательствами с Даггоспедуниверситетом. При отборе учебных заведений для прохождения практики учитывается их материально-техническая, учебно-методическая обеспеченность и наличие квалификационных преподавателей. К руководству педагогической практикой привлекаются специалисты –предметники и методисты кафедр, руководители и учителя школ. В целом, руководителями практики студентов со стороны базовых учебных заведений являются учителя высшей категории, многие из которых имеют высокие личные достижения в профессиональной деятельности.

Педагогические практики предполагают отчет студента об ее итогах и отзыв работодателя. По результатам практики студенту выставляется дифференцированная оценка.

Педагогическая практика направлена на отработку профессиональнопедагогических умений, овладение навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы.

Содержание педагогической практики ориентировано на решение следующих задач:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий;

- выполнение функций педагога по физической культуре и организатора физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- подготовка к выполнению функций классного руководителя, отработка способов формирования общей и физической культуры личности ребенка;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики, участия в деятельности методических объединений; освоение методов наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, формирование у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности в сфере физической культуры, безопасности жизнедеятельности потребности в самообразовании и творческом подходе к педагогической деятельности.

С целью обеспечения интеграции знаний по отдельным дисциплинам учебного плана предусмотрено проведение педагогической практики в различных видах образовательных учреждений: средних общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, оздоровительных центрах. Педагогическая практика включает летнюю практику в оздоровительных лагерях и центрах, физкультурноспортивных лагерях, на базах отдыха.

Содержание педагогической практики определяется программой практики, разработанной вузом на основе примерной программы практики, рекомендуемой УМО по специальностям педагогического образования.

Содержание производственных (педагогических) практик определяется их программой. Программы производственных (педагогических) практик представлены в Приложении 6.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура», в ФГОУ ВПО «ДГПУ»

Ресурсное обеспечение ООП по профилю «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки, с учетом рекомендаций ПрООП.

Реализация основной образовательной программы бакалавриата профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления Педагогическое образование обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 50 процентов; ученую степень доктора наук (в том числе присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее восьми процентов преподавателей.

К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями, обеспечивающим образовательный процесс по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» приравниваются лица без ученых степеней и звания, имеющие государственные почетные (в том числе спортивные) звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов (победители и призеры соревнований), лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

До пяти процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими не менее 10 лет стажа практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов.

Преподавание дисциплин профессионального цикла обеспечивается профессорскопреподавательским составом пяти кафедр: медико-педагогических дисциплин, теоретических основ физического воспитания, гимнастики, спортивных игр и спортивных дисциплин.

Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электроннобиблиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 1000 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Для реализации основной образовательной программы по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки 050100 Педагогическое образование перечень материально-технического обеспечения включает:

-компьютерные классы с выходом в интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебные и исследовательские лаборатории, методический кабинет, специализированные спортивные залы и оборудование.

6. Характеристики среды университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников Развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников является процессом, в котором формируются их духовно-нравственная, интеллектуальная, действенно-практическая и волевая сферы. Основанием для личностнопрофессионального становления студентов служит воспитательная среда, под которой понимается совокупность различных внешних и внутренних коммуникативных механизмов, ситуативно воздействующих на направленность и развитие ценностных ориентаций личности.

Воспитательная среда ФГБОУ ВПО «ДГПУ» представляет собой целостность двух структур: инновационной инфраструктуры, необходимой для формирования личности с креативным мышлением, профессионально компетентного и конкурентоспособного специалиста, и совокупности инновационных условий воспитания студентов, связанных с их включением в различные виды деятельности, отвечающих динамике общественного развития и потребностям успешной интеграции человека в социум.

Уровневыми характеристиками воспитательной среды в ФГБОУ ВПО «ДГПУ»

являются:

- среда вуза как динамичная целостность, построенная на культурных и нравственных ценностях общества;

- среда вуза как духовная общность, возникающая в процессе межсубъектного взаимодействия, ориентированная на здоровый образ жизни, психологический комфорт;

- среда вуза как контекст становления личности профессионала;

- среда вуза как совокупность встроенных по концентрическому принципу компонентов: среда факультета, среда кафедры, среда группы, среда студенческой академической группы; среда студенческого сообщества по интересам;

- интеллектуальная среда, ориентированная на привлечение в фундаментальную и прикладную науку молодых одаренных ученых, где сообщество той или иной научной школы является важнейшим средством воспитания студенческой молодежи;

- среда инновационных информационно-коммуникативных технологий;

- среда, открытая к сотрудничеству с работодателями, с различными социальными партнерами, в том числе, и с зарубежными.

Основными задачами воспитательной деятельности ФГБОУ ВПО «ДГПУ», направленной на развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников, являются:

- создание личностно-ориентированной воспитательной среды;

- обеспечение высокого уровня включенности студентов в социально-полезную деятельность;

- создание условий для формирования у выпускников способности к сотрудничеству, позитивной коммуникации, профессиональной ориентации в условиях постоянно меняющихся социальных условий;

- формирование профессионально-смыслового пространства, способствующего развитию активности, креативного мышления молодых специалистов, способных самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора;

- выявление интересов, ценностных ориентаций студентов, причины и тенденции их изменения;

- использование образовательных технологий, формирующих активную нравственно-познавательную и гражданскую позицию выпускника;

- интенсивное включение обучающихся в социально-значимую, научноисследовательскую, управленческую и досуговую деятельность;

- обогащение педагогической составляющей деятельности преподавателей ФГБОУ ВПО «ДГПУ» и усиление ее воспитательного влияния на личностно-профессиональное становление студентов.

Условиями эффективной реализации компонентов воспитательной работы выступают:

- диагностика потенциала воспитательной среды, изучение потребностей и мотивов субъектов воспитательных воздействий;

- создание ресурсного фонда реализации воспитательной деятельности;

- создание необходимой нормативно-правовой базы;

- создание учебно-методической базы;

- создание системы взаимоотношений между субъектами воспитательной среды, где каждый из субъектов строит с другими свои связи и отношения, которые находятся вне управляющего воздействия проектировщика и могут им только предполагаться;

- создание системы связей с другими вузами и социальными партнерами по воспитанию студентов;

- наличие структурных подразделений, реализующих основные направления воспитательной деятельности;

- создание системы стимулирования деятельности преподавателей, занимающихся воспитанием студентов внеаудиторной нагрузки;

- решение кадровых вопросов, связанных с подготовкой и переподготовкой специалистов в области воспитания.

Нормативная база, определяющая цели и задачи развития общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников в Дагпедуниверситете, включает следующие документы:

- Законы РФ «Об образовании» и «О профессиональном образовании»;

- Приказ Минобразования РФ от 27.12.2002 г. № 4670;

- Методические рекомендации по оценке показателей «Воспитательная деятельность образовательного учреждения при прохождении государственной аккредитации вуза»;

- Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на период до 2015 г.;

- Концепцию модернизации российского образования на период до 2015 г.;

- Основные направления «Стратегии государственной молодежной политики в РФ»

на период до 2016 г.;

- Концепцию воспитательной работы ДГПУ;

- Положение о Совете по воспитательной работе;

- Внутренние локальные акты, методические рекомендации, приказы и распоряжения ректора;

- Правила внутреннего трудового распорядка в ДГПУ;

- Правила внутреннего распорядка в общежитии;

- Действующее законодательство по вопросам молодежной и социальной политики и др.

В Дагестанском государственном педагогическом университете созданы и находятся в постоянном развитии условия и возможности для реализации общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В основу управления воспитательной средой в ФГБОУ ВПО «ДГПУ» положена управленческая триада: управление – соуправление – самоуправление.

Управление предполагает целеустремленную деятельность субъектов управления, направленную на обеспечение оптимального функционирования воспитательной системы вуза и ее развитие. Субъекты управления могут быть коллективными и индивидуальными - прежде всего, это руководители вуза.

Система соуправления предполагает участие в выработке и принятии решений, связанных с организацией воспитательного пространства, представителей всех групп вузовского коллектива (администрации, педагогов, студентов).

Самоуправление передает в руки педагогов, студентов, их органов и организаций ряд функций по организации и управлению воспитательной деятельностью вуза.

Элементы представленной триады способствуют развитию общекультурных (социальноличностных) компетенций выпускников, формируют гражданственность, ответственность и приводят к оптимальным результатам личностного становления.

Общественные организации, занятые внеучебной и социально-бытовой деятельностью, представлены двумя группами.

Первая – общественные организации, среди которых:

- совет ветеранов;

- оборонное спортивно-техническое общество («ОСТО»);

- профсоюзная организация сотрудников;

- профсоюзная организация студентов.

Вторая – органы студенческого самоуправления:

- студенческий союз;

- студенческие советы общежитий и студгородка;

- спортивный клуб;

- клубные объединения.

Разработаны «Положение о студенческом общежитии»; «Правила внутреннего распорядка общежития студгородка»; «Положение о проведении ежегодного смотраконкурса «Лучшее общежитие» и «Лучшая комната общежития» студгородка».

Целями студенческого самоуправления являются:

- повышение качества учебы, активизации самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

- формирование потребности в погружении в научное пространство по избранному направлению посредством научно-технического творчества студенческой молодежи;

- воспитание ответственности студенческих коллективов за дисциплину, учебу и за утверждение нравственных позиций личности и коллектива;

- развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданско-патриотического воспитания;

- дальнейшее утверждение демократического образа жизни, высокой взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового моральнопсихологического климата, высоких нравственных основ молодой студенческой семьи, утверждение принципов гуманистической нравственности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту;

- усиление роли студенческих общественных организаций в развитии общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

Студенческое самоуправление в Дагпедуниверситете рассматривается как:

- условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебнопознавательном, научно- профессиональном и культурном отношении;

- реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами, возможностями и ответственностью;

- средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

Студенческое самоуправление в ФГБОУ ВПО «ДГПУ» призвано помочь студентам реализовать права и свободу, вовлечь их в обсуждение и решение важнейших вопросов деятельности вуза, развивать инициативу и самостоятельность студентов, повышать ответственность за качество знаний и социальное поведение будущих специалистов.

Органами студенческого самоуправления являются: в общевузовском масштабе Совет студенческого самоуправления (ССУ) Дагестанского государственного педагогического университета, на факультетах - студенческие советы факультетов, в учебных группах – советы групп, в общежитии – советы общежития.

6.2. Воспитательная, спортивно-массовая, культурная деятельность Воспитательная среда ФГБОУ ВПО «ДГПУ» обеспечивается и такими структурными подразделениями, как отдел научно-методической работы, управление по учебно-воспитательной работе, социально-психологическая лаборатория, функционирующая на базе кафедр социологии и психологии, сектор научноисследовательской деятельности студентов и студенческий научный инновационный центр, входящий в управление научно-инновационной деятельностью университета, библиотека, кафедра физвоспитания, служба безопасности и др.

На уровне факультетов воспитательная работа со студентами проводится на основе плана учебно-воспитательной работы, утверждаемого на Совете факультета. Для координации и организации этой работы назначается заместитель декана по воспитательной работе из числа профессорско-преподавательского состава.

На уровне кафедры для организации воспитательной работы со студентами академических групп по представлению заведующего выпускающей кафедры назначается куратор группы, утверждаемый советом факультета (института). Содержание работы, права и обязанности куратора изложены в Положении, утвержденном Ученым советом ФГБОУ ВПО «ДГПУ».

Руководство, методическое обеспечение и контроль работы куратора осуществляется выпускающей кафедрой и деканатом факультета. На кафедрах и факультетах Дагпедуниверситета созданы учебно-методические комиссии, которые:

- планируют внеучебную воспитательную деятельность на кафедрах и факультетах;

- оценивают воспитательный потенциал образовательных программ специальностей;

- формируют контингент участников внеучебных конкурсных мероприятий;

- представляют к награждению отличившихся студентов.

С целью реализации функции социально-правовой защиты между руководством педуниверситета и студпрофкомом заключены соглашения о:

- взаимодействии в области учебных и социально-экономических отношений;

- стипендиальном обеспечении;

- социальном и медицинском обеспечении студентов и аспирантов;

- улучшении условий быта и учебы;

- улучшении культурно-просветительской, спортивно-оздоровительной работы и отдыха.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Дагпедуниверситета, участвующих в воспитательной работе с факультетами, устанавливает «Положение о внеучебной деятельности студентов и аспирантов». Это взаимодействие базируется на действующей в университете модульно-рейтинговой оценки участников внеучебной деятельности, а также на системе морального и материального поощрения победителей конкурсов внеучебной деятельности, особо отличившихся студентов и аспирантов.

Академический рейтинг, выведенный по результатам изучения дисциплин, имеющих воспитательный потенциал, может быть повышен за счет учета показателей, связанных с участием во внеучебных мероприятиях по видам деятельности:

«Академическая внеучебная деятельность (АВД)», «Научно-инновационная деятельность студентов (НИДС)», «Спортивно-оздоровительная внеучебная деятельность студентов (СОД)», «Культурно-досуговая внеучебная деятельность (КДД)», «Социальная активность, студенческое самоуправление (ССУ)».

Студенты, имеющие высокие рейтинговые оценки не менее, чем в двух видах внеучебной деятельности, принимают участие в факультетских конкурсах, на которых сравниваются суммарные рейтинговые оценки по двум видам деятельности:

«Профессионал» -АВД и НИДС, «Лидер» - СОД и ССУ, «Эстет» - КДД и ССУ.

Победители конкурсов «Профессионал», «Лидер», «Эстет» по перечисленным видам внеучебной деятельности, а также итогового университетского конкурса «alma mater», имеющие наибольшие рейтинговые оценки одновременно в нескольких факультетских модулях получают повышенные стипендии.

Ректорат, руководители подразделений университета информируются о мнении и суждениях студенческой молодежи с целью принятия практических мер и управленческих решений. Студенты привлекаются к технологиям проведения социологических исследований.

Повышение воспитательного потенциала образовательных программ достигается посредством оказания помощи студентам в вопросах трудоустройства. Организовано обучение студентов старших курсов по программам повышения квалификации «Компьютерные технологии проектирования («Autocad»), «Пользователь ПК», целью которых является формирование у молодых специалистов востребованных профессиональны навыков.

Студенческий научно-инновационный центр «СНИЦ» организует привлечение студентов к научно-инновационной деятельности. Обеспечивает координацию созданных в ДГПУ организационных структур, занимающихся студенческой наукой, инновациями и студенческим предпринимательством в рамках учебно-инновационного комплекса.

Работники библиотеки в рамках подпрограммы «Духовность и культура»

организуют театрализованные представления, интеллектуальные шоу.

В вузе постоянно ведется работа по оздоровлению студентов и привитию им навыков здорового образа жизни. Под эгидой программы «Оздоровление» ежегодно около 382 студентов получают льготные путевки на море. Проведены акции «Молодёжь против наркотиков», «Студенчество голосует», «Вернем ветеранам потерянный праздник», «Северный Кавказ», «Наши народы и отважны, и дружны».

Силами медперсонала поликлиники в группах 1 курса проводятся лекции о вреде курения, потребления спиртных напитков, по профилактике СПИДа. Ежегодно в ДГПУ проводится цикл встреч студентов со специалистами органов здравоохранения. В последующем предусматриваются широкомасштабные медицинские обследования, профилактическая вакцинация и организация санаторно-курортного лечения студентов.

6.3 Социальная поддержка студентов В университетской печати регулярно публикуются статьи профилактической направленности, с этой же тематикой связано оформление в общежитиях ДГПУ санитарно-просветительских планшетов и стендов, издание методических материалов.

В соответствии с действующим законодательством успевающим студентам Дагпедуниверситета выплачиваются все виды стипендий по результатам экзаменационных сессий.

Материальная помощь студентам оказывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ, приказами Федерального агентства по образованию и Законом РФ о материальном обеспечении студентов-сирот. Из средств стипендиального фонда студентам оказываются такие виды материальной помощи, как единовременная материальная помощь и поощрение студентов за активное участие во внеучебной деятельности и отличную учебу.

В соответствии с действующим законодательством студенты-сироты до 23 лет обеспечиваются социальными стипендиями, ежемесячной оплатой питания, проезда в транспорте, единовременным денежным пособием в размере пяти минимальных оплат труда, выплатой ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере 3-х стипендий, выплатой пособий на приобретение одежды и обуви, бесплатным медобслуживанием, выходным денежным пособием.

В студенческом городке педуниверситета пять корпусов общежитий, в которых проживает 720 студентов. Питание организовано в столовой на территории университета (100 посадочных мест) и в буфетах, расположенных в учебных корпусах и общежитиях.

Стоимость комплексного обеда составляет 60 рублей. Бесплатным диетически питанием обеспечиваются студенты, находящиеся на оздоровлении в санатории-профилактории.

6.4 Культурно-массовая работа Дом ученых и студентов (ДУиС) – структурное подразделение ФГБОУ ВПО «ДГПУ» - является культурно-досуговым центром для интеллигенции, студенческой молодежи и детей сотрудников университета. Около 1200 человек ежегодно принимает участие в фестивалях факультетов: «Студенческая весна», «Внимание: Ваш выход».

На базе ДУиС работают творческие коллективы различных направлений и жанров.

Традиционный весенний фестиваль «Студенческая весна» способствует раскрытию и развитию художественных способностей студентов. С 2008 г. проводится фестиваль хореографического искусства «В мире танца».

Традиционно в педуниверситете проводится:

- студенческий конкурс красоты;

- праздник выпускников ДГПУ «До свидания, alma mater!»;

- праздник первокурсника «День, когда открываются двери;

- конкурсно-развлекательная программа студентов 1 курса и старшекурсниками «Кто на новенького?», направленную на решение вопросов адаптации первокурсников к вузовской жизни;

- новогодние программы для студентов и сотрудников университета. Включающие в себя концертные номера, конкурсы, розыгрыши и пр.

6.5 Спортивно-массовая работа Спортивно-массовая работа со студентами и сотрудниками в ФГБОУ ВПО «ДГПУ»

проводится совместно с кафедрой физического воспитания и включает в себя спортивную деятельность в секциях и сборных командах по месту проживания студентов в общежитиях, проведение университетских спортивно-массовых мероприятий и участие в городских, областных и всероссийских соревнованиях. Занятия в спортивных секциях и тренировки сборных команд по 28 видам спорта проходят под руководством опытных тренеров.

В Дагпедуниверситете проводится «Спартакиада» по 10 видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, шахматы, легкая атлетика, плавание, кросс, настольный теннис, минифутбол, многоборье ОП среди факультетов. Ежегодно первокурсники участвуют в спартакиаде «Первокурсник» по 5 видам спорта с целью их привлечения к занятиям спортом и отбора в сборные команды факультетов и университета.

Ежегодно осенью и весной спортивный клуб в два этапа совместно с профкомом университета проводит спартакиаду общежитий по настольному теннису, шахматам, мини-футболу, дартсу, гирям, армрестлингу, борьбе.

Спортсмены университета успешно выступают на российских, республиканских соревнованиях по различным видам спорта.

В целом, в вузе сформирована необходимая среда для обеспечения развития общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование профиль «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки профессионального обучения (по отраслям) и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, Уставом ДГПУ и локальными нормативными документами ДГПУ и ФБЖ:

«Положение о курсовых, экзаменах и зачетах, о порядке отчисления и восстановления студентов, о порядке предоставления академических отпусков»;

«Положение о порядке проведения письменных экзаменов»;

«Положение о выпускных квалификационных работах»;

«Положение об организации образовательного процесса на основе кредитномодульной рейтинговой технологии»;

«Положение об электронных образовательных ресурсах»;

«Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации студентов».

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Высшее учебное заведение обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем:

-разработки по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

-мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

-разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

-обеспечения компетентности преподавательского состава;

-регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

-информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Фонды оценочных средств:

-электронный банк тестовых заданий;

-банк аттестационных тестов;

-комплекты заданий для самостоятельной работы;

-сборники проектных заданий;

-перечни тем рефератов, курсовых работ, проектных заданий;

-тестовые и практические задания государственной аттестации выпускников.

Фонды оценочных средств:

1. электронный банк тестовых заданий 2. банк аттестационных тестов 3. комплекты заданий для самостоятельной работы 4. сборники проектных заданий 5. перечни тем рефератов Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации В процессе обучения используются следующие виды контроля:

* выставки педагогических достижений студентов;

* защита проектов, курсовых работ;

* контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый видов выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

* в процессе беседы преподавателя и студента;

* в процессе создания и проверки письменных материалов;

* путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п.;

* защита продуктов педагогической деятельности.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иными коммуникативными навыками, а также обладает рядом функций.

Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает:

* быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

* возможность детально и персонифицировано представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

* формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;

* привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

* контроль с помощью технических средств и информационных систем представляет возможность осуществлять самоконтроль студентов сравнить их мотивацию в процесс е самостоятельной работы.

Выставки, конкурсы, олимпиады позволяют привлечь студентов и преподавателей к организации продуктивной педагогической деятельности и обеспечить ее высокую результативность, включить студентов в систему интеллектуальных конкурсов вуза, республики, России и международных.

Портфолио обеспечивает мониторинг процесса и результата профессионального становления будущего специалиста.

Кейс-технологии - наиболее приближенная к будущей профессиональной деятельности студента система оценивания его достижений, основанная на анализе и решении конкретных профессиональных ситуаций.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм (см.

ниже), которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

экзамен (по дисциплине, модулю, а также ИГА);

отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов(НИРС);

выпускная квалификационная работа.

Определенные компетенции студентами приобретаются в процессе проведения лабораторной работы, написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки (отметки).

Формы письменного контроля Письменные работы (ПР) могут включать:

тесты (ПР-1);

контрольные работы (ПР-2);

эссе (ПР-3);

рефераты (ПР-4);

курсовые работы (ПР-5);

научно-учебные отчеты по практикам, лабораторным, практическим и самостоятельным работам (ПР-6);

отчеты по НИРС (ПР-7).

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен по профилям подготовки «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура».

Итоговая государственная аттестация предназначена для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в магистратуре.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, полностью соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

Государственный экзамен бакалавра является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ФГОС ВПО. Государственный экзамен проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 0501000 Педагогическое образование, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по направлениям педагогического образования и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Программа итоговой государственной аттестации представлена в приложении.

Бакалаврская выпускная квалификационная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВПО.

Требования к объему, содержанию и структуре выпускной работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВПО по профилю «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура» направления подготовки Педагогическое образование, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по направлениям подготовки, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи.

8. Система обеспечения качества реализации ООП.

Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся: основополагающие документы СМК, документы по аудитам, документация по корректирующим и предупреждающим действиям. В ДГПУ существует программа обеспечения качества образования, проецирующая стратегии и политики в области качества образования университета на деятельность факультета.

В ДГПУ в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001: разработана политика в области качества, гарантирующая качество предоставляемых образовательных услуг и научно-исследовательских разработок; разработаны и утверждены документы системы менеджмента качества, в том числе: положения, документированные процедуры, информационные карты процессов, инструкции. В частности, в области обеспечения качества подготовки специалистов университет руководствуются следующими документами системы менеджмента качества:

-инструкция и информационная карта процесса «Управление образовательной средой»;

-инструкция и информационная карта процесса «Воспитательная и внеучебная работа с обучающимися», -инструкция и информационная карта процесса «Реализация основных образовательных программ»;

-инструкция и информационная карта процесса «Проектирование и разработка образовательных программ ВПО» и др.

В целях оценки качества образовательных услуг университетом проводится мониторинг и систематические самообследования, регламентированные следующими внутренними нормативными документами:

-Положение о консолидированном рейтинге факультетов ДГПУ;

-Положение о мониторинге оценки качества образовательных услуг участниками образовательного процесса ДГПУ и работодателями.

В ходе самообследования ДГПУ проверяет себя по множеству критериев:

-состояние материально-технической базы, -качество профессорско-преподавательского состава, -научно-методическая обеспеченность учебного заведения, сведения о карьерном росте выпускников и их востребованности на рынке труда.

Методическими материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся служат паспорта компетенций для всех обязательных компетенций из ФГОС ВПО, включающие определение компетенций, ее структуру, уровни ее сформированности в вузе по окончании освоения ООП, признаки (дискрипторы) уровней сформированности компетенций, разработанные на основе ФГОС ВПО и утвержденные на учебнометодическом совете факультета.

Для эффективности управления качеством научно-образовательной деятельности в ДГПУ имеются различные информационные системы (ИИК, Incampus и т.д.) Применение данных инструментариев позволяет описать систему внешней оценки качества реализации ООП с учетом и анализом мнений работодателей, выпускников вуза и других субъектов образовательного процесса.

Данной образовательной программой предусматривается определенная система организационных мероприятий, способствующих высокой степени освоения профессии:

-проведение ежемесячных аттестаций студентов всех курсов;

-проведение совместных родительских собраний со студентами 1 и 2 курсов по вопросам, связанным с академической успеваемостью, проживанием в общежитии и дисциплиной;

-поддержание контакта с родителями студентов по личным вопросам;

-проведение педагогических конференций с приглашением ведущих учителей и тренеров города и области;

-проведение мониторинга качества преподавания учебных дисциплин профессорско-преподавательским составом факультета;

-проведение индивидуальной работы со студентами, обучающимися на индивидуальном графике и отстающими по ряду дисциплин;

-организация и проведение ежегодных спартакиад факультета по приоритетным видам спорта;

-организация работы кафедральных студенческих научно-исследовательских групп;

-поддержание контакта с выпускниками факультета и родителями;



Похожие работы:

«СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Обозначения и сокращения..3 2. Пояснительная записка..4 2.1.Предмет оториноларингологии.. 4 2.2. Цели и задачи учебной дисциплины..4 2.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.4 2.4. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.5 2.5. Объем дисциплины и виды учебной деятельности..7 3. Структура и содержание дисциплины..8 3.1. Тематический план: разделы дисциплины и виды занятий.8 3.2. Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)...»

«УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России Ю.В. Черненков 20 г. Программа кандидатского экзамена по специальности 14.03.02-Патологическая анатомия 1 Программа кандидатского экзамена разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011г. №1365 Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...»

«ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТ ВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТ ИТУТ КАФЕДРА АВТОМОБИЛИ И ТРАКТРЫ ГОС - 2001 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРАКТ ИКАМ для специальности 190601.65 Автомобили и автомобильное хозяйство НОВОСИБИСРК 2010 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУД АРСТ ВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТ ИТУТ Кафедра Автомобили и тракторы Рег. № АА.65-71 ПП2 УТВЕРЖДАЮ _ _ 2010 г. Директор института _Ю.Н. Блынский _ _ 2010 г. ГОС – 2001 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н.Бурденко Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ХИРУРГИЯ) (интернатура) Воронеж - 2012 ОДОБРЕНА Ученым Советом ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздравсоцразвития России 26.04.2012 г. протокол №...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Декан факультета _ / Соловьев Д.А./ /Камышова Г.Н./ _ 2013г. 26_ _082013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Дисциплина УРБОЭКОСИСТЕМ Направление 250700.68 Ландшафтная архитектура подготовки...»

«ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 WWW.YAROSLAVL.FESTIVALNAUKI.RU vk.com/festival_nauki 1. Марафон науки 16 - 20 сентября = Цикл открытых научно-популярных лекций, мастер-классов и экскурсий = Для участия в мероприятиях Марафона науки необходимо предварительно регистрироваться по телефону: (4852) 936-536 16 сентября, понедельник Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Лекция Химия в жизни Ведущий: Русаков Александр Ильич, доктор химических наук, профессор 15.00...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 Предоставляется в СО 1.023. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет природообустройства и лесного хозяйства СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета Проректор по учебной работе _Соловьев Д. А. Ларионов С. В. 2013 г. 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина Геоинформационные системы в природоохранном...»

«УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО Алтайский государственный университет Е.С. Аничкин _ января 2013 г. ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру юридического факультета Направление 030900.68– Юриспруденция (магистратура, магистерская программа конституционное право, муниципальное право ) Конституционное и муниципальное право РФ Барнаул 2013 1. Вводные замечания. Вступительные экзамены в магистратуру проводятся в письменной форме по билетам,...»

«АНО Метеоагентство Росгидромета ОТЧЕТ Проведение маркетинговых исследований потребительского спроса на специализированную гидрометеорологическую информацию со стороны населения Москва - 2008 1.Общие сведения 1.1 Актуальность исследований В условиях ежегодного заметного увеличения числа опасных гидрометеорологических явлений (387 в 2006г., 436 в 2007г.) и усиления интенсивности их воздействия, значительно возрастает актуальность решения задач по защите жизни и здоровья людей, материальных...»

«1. Область применения 1.1. Категория слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации: фельдшер-лаборант 1.2.Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений, знаний: клинические лаборатории 2. Характеристика подготовки по программе: 2.1. Нормативный срок освоения программы – 144 часа 2.2. Режим обучения (количество часов в неделю) – 36 часов 3.Требования к результатам освоения программы Слушатель, освоивший программу, должен: Уметь:...»

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека Дубна (университет Дубна) ИСАУ кафедра системного анализа и управления УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе С.В. Моржухина __20 г. Программа дисциплины Архитектура корпоративных информационных систем Направление подготовки 080500 Бизнес-информатика Профиль подготовки Электронный бизнес Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма...»

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет УТВЕРЖДАЮ Декан ФМФ В.К. Иванов _ _ _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в специальность 2 (структурная биология) Кафедра-разработчик Биофизика Направление (специальность) подготовки 011200 Физика Наименование ООП Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Образовательный стандарт Федеральный ГОС Форма обучения очная Соответствует ФГОС ВПО. Утверждена протоколом заседания кафедры Биофизика № 2 от 17.05. Программу в...»

«ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления Н.В. Суша 2013 г. Регистрационный № УД–_ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА по специальности: 1-25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям) направление специальности: 1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях); специализация: 1-25 01 08-03-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит в промышленности Факультет экономики...»

«Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России) Лечебный факультет Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России _ А.В. Щербатых _ 20_ г. АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для...»

«Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Факультет коррекционной педагогики ПРОГРАММА вступительного испытания в магистратуру по дисциплине КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование магистерские программы: Образование лиц с нарушением слуха, Образование лиц с нарушениями зрения, Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии, Психолого-педагогическая реабилитация...»

«Статья поступила в редакцию 20.03.13. Ред. рег. № 1635 The article has entered in publishing office 20.03.13. Ed. reg. No. 1635 УДК 621.314.27, 621.311.24 ОЦЕНКА ЗОН ПОНИЖЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНДЕНСАЦИОННЫХ УСТАНОВОК ПРИ НЕРАВНОМЕРНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТЕПЛОСЪЁМА МЕТОДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ О.О. Мильман, А.Ю. Калинин, Е.А. Осипова Заключение совета рецензентов: 22.03.13 Заключение совета экспертов: 25.03.13 Принято к публикации: 27.03.13 Калужский государственный университет им. К.Э....»

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование профилю подготовки Информатика 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат). 1.4. Требования к абитуриенту. 2. Характеристика...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего профессионального образования Кубанский государственный аграрный университет УТВЕРЖДАЮ Декан инженерно – землеустроительного факультета и факультета земельного кадастра Профессор _ А.Т.Гаврюхов _ 20 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины Земельный кадастр и мониторинг земель для специальности 120301.65 – ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО Вид учебной работы Дневная форма Заочная форма обучения...»

«Записи выполняются и используются в СО СО 6.018 1.004 Предоставляется в СО 1.023. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова факультет защиты растений и агроэкологии Согласовано Утверждаю Декан агрономического факультета Проректор по учебной работе С.В.Ларионов _Н.А.Шьюрова 200г. 200_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬНАЯ) дисциплина Декоративное садоводство для специальности 110202.65...»

«Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Липецкий государственный технический университет Инженерно-строительный факультет УТВЕРЖДАЮ Декан ЭФ Московцев В.В. _2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Направление подготовки: 080100.62 Экономика Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная и очно-заочная Составитель: доцент Московцев А.В. Рабочая...»








 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.